Tesla говорите, могучий шаг вперед? Изучать историю надо. В начале двадцатого века в США можно было набрать целый мешок производителей электромобилей. Заглянем в этот мешок и достанем изделия фирмы Electric Vehicle Company .
Фирма Electric Vehicle Company и выпускала электромобили под брендом Columbia, являлась частью мощнейшей корпорации Pope Manufacturing Company. Основатель корпорации полковник Альберт Август Поуп, ветеран Гражданской войны, который до войны и после занимался бизнесом. В 1875 году Поуп впервые увидел велосипед британского производства и быстро понял, что на этой теме можно хорошо заработать. Начинал с импорта велосипедов из Британии и быстро перешел на местное производство. В восьмидесятые годы 19 века конгломерат Поупа насчитывал 45 фирм.
Успех не успокоил Поупа и как нормальный капиталист он искал способы расширения бизнеса. В 1898 году Поуп обратил внимание на электромобили, популярность которых набирала обороты. В 1899 года Поуп покупает фирму Electric Vehicle Company, уже имевшую опыт производства электромобилей.
Первые модели Electric Vehicle Company стоили дорого, от 3 до 5 тысяч долларов. Они оснащались двумя электродвигателями и имели весьма массивную конструкцию. С 1900 года конструкторы фирмы пошли по пути упрощения и удешевления конструкции продукции. Сначала появляется Columbia Victoria цена которой составляла 1500 долларов. Аппарат оказался очень успешный и даже стал президентским экипажем. На Columbia Victoria в 1902 году возили президента Теодора Рузвельта.
В 1903 году у Electric Vehicle Company появляется уж совсем жесткий лоукост - Columbia Electric Runabout. Конструкция этого аппарата максимально упрощена и облегчена. Электродвигатель только один. Он питался от одной 20-вольтовой батареи. Мощность силовой установки 5 л.с. На одной зарядке электромобиль проходил 64 км. Максимальная скорость 24 км/ч. Любопытная деталь, при полной остановке электромобиля раздавался звонок.
В результате цену удалось опустить до 750 долларов. Этот электромобиль очень быстро стал бестселлером на рынке. В год удавалось продать более тысячи Columbia Electric Runabout. Это для начала 20 века очень много. Часто электромобили выбирали женщины. Тогдашние автомобили с бензиновым двигателем заводились с ручки, электростартер появится позже, дело это требует немалых усилий. Электромобилями такой проблемы не было. Да и двигались они тихо, выхлопом ездока не обдавали. Вообще до половины автомобилей в США в начале прошлого века ходили на электротяге. И это даже можно заметить по модельному ряду автомобилей Columbia - 8 моделей электромобилей и 7 моделей с бензиновыми двигателями.
Производство автомобилей Columbia свернули в 1915 году. У корпорации Поупа после смерти владельца начались финансовые проблемы. К этому времени и электромобили стали проигрывать конкуренцию своим бензиновым противникам. Электромобили так и остались заложниками инфраструктуры и превратились в сугубо городской транспорт. Бензиновые автомобили могли кататься где угодно.
Прошло сто лет с лишним и все вернулось к тому с чего начиналось. Да, теперь на автомобильном рынке есть ниша электромобилей и они также зависимы от инфраструктуры. Все эти сети чудесных заправок Tesla это разводка лоха пожиже. Они могут обслуживать электромобили только пока такая техника сугубо нишевый товар. Если такая техника станет массовой, то это потребует серьезных вложений в модернизацию инфраструктуры. Пока желающих заниматься этой проблемой серьезно не наблюдается.