На стыке десятилетий, пятидесятых и шестидесятых годов, автоспорт цвел тысячью цветов. Разнообразных серий было во множестве. Не стоял в стороне и концерн Volkswagen.
В 1958 году Джозеф Хоппер, глава Volkswagen Motorsport, и Хьюберт Л. Бондаже, дилер Volkswagen в США, создали Формулу Vee. Серия предполагалась сильно бюджетной. В дело пошел двигатель от Beetle, все болиды серии оснащались им по умолчанию. В остальном это была такая мини формула. Весили машинки по 450 кг., при мощности двигателя в 40 л.с., это позволяло взять рубеж скорости в 170 км/ч.
Серия очень быстро набрала популярность. Участие в Формуле Vee и в наше время стоит очень скромно, по меркам автоспорта, примерно 15-20 тысяч долларов за сезон. В шестидесятые участие обходилось еще дешевле.
Вскоре Формулу Vee приметили большие боссы из Volkswagen и Porsche. В 1964 году 7 болидов Формулы Vee привезли в Европу, для популяризации серии на континенте. Доводили автомобили под европейские стандарты на Porsche. Здесь же изготовили специальные транспортеры для болидов. Предполагался большой рекламный тур.
Не сложно догадаться что в качестве транспортеров были выбраны Volkswagen Transporter T1. На Porsche их заново перекрасили, главное же визуальное отличие от стандартных Transporter это деревянные борта вместо стоковых металлических.
Вскоре в Европе Формулу Vee имела такой же успех как и в США. Через эту Формулу прошли многие будущие чемпионы. Формулу Vee давно уже явление международное, во многих странах есть свои чемпионат этой серии.