Zündapp и BMW два самых сильных мотоциклетных брендов Германии тридцатых. Продукция этих фирм была очень похожа и отсюда страшная конкуренция между ними. Но к шестидесятым годам пути дорожки BMW и Zündapp разошлись в разные стороны.
Если BMW стоял как дуб и упорно выпускал только тяжелые мотоциклы, то Zündapp ушел в нишу малокубатурной техники. У BMW модельный ряд был весьма скудный. Зато Zündapp радовал неимоверным разнообразием.
Взять для примера технику серии ZD. Тут и мофы, и мопеды и мокики. Да по нескольку видов каждого типа. Общего у них только несколько деталей. Литая из легкого сплава рама. Отсюда и обозначение ZD. Ну и двигатель общий на всех.
Силовой агрегат двухтактный одноцилиндровый, рабочий объем в 49,9 куб.см. Мощность 1,4 л.с.
В этом посту коснусь только одного вида техники из этого большого семейства - Mofa. Мофами назвали мопеды скорость которых была искусственно ограничена 25 км/ч. Управлять мофой можно было с 15 лет. Прав на нее не требовалось.
У Zündapp в серии ZD имелось аж три мофы. Zündapp ZD 10, 20 и 25TS.
Первой в серию пошел Zündapp ZD20. Выпускался он с 1976 по 81 год. В 1977 году прибавились Zündapp ZD10 и ZD25TS. ZD10 это самая дешевая в серии мофа. Коробка передач двухскоростная, у старших собратьев трехскоростная. Двигатель у ZD10 с принудительным воздушным охлаждением.
А вот Zündapp ZD25TS был рассчитал на более требовательного покупателя. По технической части эта мофа была аналогична ZD20. Зато дизайн был более богатый, с претензией, приспортивленый. Но другой обвес прыти аппарату не прибавлял, зато цену очень даже увеличивал и по этой причине Zündapp ZD25TS большой популярности не имел. Производство ZD25TS свернули в 1979 году.
В 1980 году сняли с производства Zündapp ZD10. Ситуация на фирме была тяжелая и началась отчаянная борьба с издержками.