BMW 507.

Jul 06, 2014 10:23





BMW 507 один из прекрасных образцов автомобильного дизайна пятидесятых.
С начинкой у этого родстера тоже было все отменно. По технической части BMW 507 обогнял многих своих ровесников. И все эти изыски были не просто так. Баварский моторный впервые бросал вызов столпу немецкого автопрома Daimler-Benz AG.


Это сегодня BMW и Mercedes-Benz альфа и омега немецкого автопрома, люто борющиеся за первое место. До Второй Мировой войны было все иначе. Mercedes-Benz - фирма номер один в Германии, а BMW была едва заметна. Война многое поменяла. Теперь на BMW желали побороться за симпатии покупателей с Mercedes. Правда как одну, так и другую фирму интересовали покупатели из-за океана. Европейский потребитель был пока не богат, а вот американцы были готовы отдать свои полновесные доллары за хороший товар из Старого света. Поэтому не удивительно что движущей силой проекта стал американский дилер BMW Макс Хоффман. Именно он убедил руководство Баварского моторного в необходимости выпустить спортивный автомобиль в пику Mercedes 300 SL. Хоффман же внимательно отслеживал процесс создания BMW 507. Именно по его требованию первого дизайнера 507 Эрнста Леф поменяли на Альфреда Герца.

На разработку родстера ушло почти два года. Публике BMW 507 представили в летом 1955 году. Местом презентации выбрали Нью-Йорк, отель Уолдорф-Астория . В техническом плане родстер обгонял многих конкурентов. Двигатель 507 V-образная восьмерка, рабочий объем 3,2 литра, мощность 150 л.с. Силовой агрегат оснащался двумя карбюраторами Zenith 32 NDIX. Двигатель был изготовлен из алюминия. Что выгодно отличало 507 от Mercedes 300 SL. У конкурента блок цилиндров был изготовлен из чугуна.

Ходовая была довольно типична для спорткаров пятидесятых. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая. Тормоза - передние дисковые, задние барабанные. Через год после начала серийного производства автомобиль получил полностью дисковые тормоза.

BMW 507 выпускался в двух версиях. Первая серия, выпущено 63 автомобиля, имела бензобак находившийся сразу за задними сиденьями, из-за чего запах бензина проникал в салон. Этот недостаток исправили изменив форму бензобака и сдвинув его назад. Для автомобилей второй серии как опция предлагался съемный жестких верх. Любопытная деталь. Из-за мекосерийности BMW 507 каждый жесткий верх подгонялся к конкретному автомобилю. Перебросить этот девайс с одного родстера на другой было невозможно.

Не смотря на отменный дизайн, отличную техническую составляющею BMW 507 встретил на рынке весьма холодный прием. Было продано всего 252 экземпляра. Это против 3258 Mercedes 300 SL. Соотношение явно не впользу BMW.

Самое простое объяснение - слабоват у 507 был двигатель. Всего 150 л.с. супротив 215 у Mercedes 300 SL. Двигатель 300 SL оснащался впрыском, отсюда такое превосходство. Но почему на BMW не могли пришпорить движок 507? Нет, не могли. Родстер стоил безумные, по тем временам, 10 тысяч долларов. И даже с такой ценой каждый 507 приносил по тысяче долларов убытков. Дополнительные затраты на модернизацию еще больше увеличили расходы.

Вторая причина почему Mercedes обогнал BMW - это тянущий за 300 SL шлейф побед в автоспорте. Рев мотор на трассах, аварии - романтика. У BMW с подобной романтикой было пока слабовато.

Первый раунд Баварсий моторный проиграл. Daimler-Benz AG вышел победителем, хотя победу в Штутгарте вряд ли заметили. Там еще не воспринимали BMW как серьёзного конкурента. По настоящему конкуренция между двумя этими немецкими гигантами обостриться в конце шестидесятых.

Хоть BMW 507 автомобиль мелкосерийный, но им владели очень известные личности. У Элвиса Пресли было два таких родстера. Элвис купил их еще во время службы в Германии. Один родстер имел красный колер кузова, другой белый. После дембеля Элвис увез автомобили в США. Оба 507 утратили родные двигатели. На белый рнодстер установили движок Chevrolet V8, а на красный Ford. Здесь нет ничего удивительного. Распространенное решение среди американских владельцев BMW 507. Сложноват для американских механиков был немецкий движок, отсюда дороговизна в обслуживании. Ну и американский силовой агрегат был еще и мощней. Красный 507 Элвис подарил Урсуле Андресс за участие в съемках фильма Веселье в Акапулько.

Ознакомиться с более современными автомобилями BMW можно здесь bmw дилеры в Москве





































Красота в металле.

Previous post Next post
Up