M56 Scorpion.

Apr 27, 2014 20:47





В годы Второй мировой войны армия США масштабно использовала военно-воздушные войска. Был накоплен богатый опыт использования этого рода войск. Анализ операции с использованием ВДВ показал что десант крайне уязвим в противостоянии с танковыми частями противника. Следовало усилить подразделения ВДВ более мощными противотанковыми средствами.

На конец Второй мировой у американских десантников из противотанковых средств имелись только РПГ и безоткатные орудия. Этого было явно не достаточно. Ведь уже началась Холодная война и вероятном конфликте американским ВДВ предстояло отражать атаки танковых орд коммунистов. Тут уж одних базук явно мало.

К решению проблемы американские военные подошли радикально. В качестве основного ствола было выбрано орудие M54. Эта 90-мм противотанковая пушка пробивала 220-мм броню на расстоянии в 1 километр. Оставалось придать этому орудию максимальную мобильность. А это предполагало создание ПТ-САУ. Ибо что-то более крупное в чрево тогдашних транспортных самолетов не помещалось.

Создание M56 Scorpion растянулось на долгих шесть лет, с 1947 по 53 год. Не малый срок учитывая что внешне пт-шка не выглядит сильно сложной. Столь длительный период разработки объясняется специфическими требованиями по весу, габаритам. Не мало проблем добавила платформа для десантирования.

Разработкой, а затем и производством M56, занималась фирма Cadillac Motor Car. Первые Scorpion стали поступать в войска в 1953 году. Производство продолжалось до 1959 года.

M56 Scorpion имел следующие характеристики. Вес 7,7 тонн. Экипаж четыре человека. Броня Scorpion чистая формальность, пробивалась из крупнокалиберного пулемета. Подвеска M56 торсионная. Конструкция катков у Scorpion специфическая. Бандажи катков крупные, практически они ближе к автомобильным шинам. Столь специфическая конструкция бандажей нужна была для смягчения удара о землю при десантировании. Заодно снижалась шумность при движении.

Двигатель Scorpion Continental А01 -403 - 5. Силовой агрегат шестицилиндровый, бензиновый, оппозитный. Мощность 205 л.с. Максимальная скорость M56 Scorpion 45 км/ч. Запас хода 230 л.с.

Можно сказать M56 Scorpion во многом плод компромисса между желанием получить мощное орудие и уменьшить вес пт-шки до приемлемого параметра. Как результат Scorpion сильно приседал на корму при выстреле. Ни о какой стрельбе с ходу и речи не шло. Кстати, сменивший M56 Scorpion легкий танк M551 General Sheridan имел такую же проблему.

Единственной войной, на которую попали Скорпионы была Вьетнамская. Во Вьетнаме базировалась 173-я воздушно-десантная бригада на вооружении которой имелись M56 Scorpion. С танками этим пт-шкам бороться не приходилось. Основной работой было подавление огневых точек противника, ДЗОТов, ДОТов. При этом экипаж Scorpion был очень уязвим от огня противника. По мере поступления танков Sheridan Скорпионов передавали войскам южного Вьетнама. Как эксплуатировались M56 у южных вьетнамцев точных сведении нет. Известно только что две последние пт-шки сожгли северовьетнамские Т-54 на подступах к Сайгону.

Ну и специально для любителей World of Tanks. Скоро WG порадует нас новой премиумной пт-шкой и это будет M56 Scorpion. Тут некоторые головы сразу окрестили Scorpion новым M18 Hellcat. Мечтать не вредно. У Скорпиона максималка всего 45 км/ч. Что много ниже чем у Hellcat. Скорей это будет такой «Борщик». Вероятно уровень у пт-шки будет седьмой. Вооружение скорей всего как у Супер Першинга. Такая же пушка по пробитию и альфе, но может быть с большей скорострельностью. Едиственно кому порекомендую этот аппарат - любителям техники времен Вьетнаской войны, для коллекции.


























































image Click to view



image Click to view

Армейские олдтаймеры.

Previous post Next post
Up