Пост по просьбе френда пожелавшего остаться неизвестным. Френд с удивлением обнаружил, что в Белоруссии производят мотоцикл и спросил - что они из себя представляют.
На данный момент из почти десятка советских мотоциклетных заводов сохранилось лишь два - ИМЗ в Ирбите и бывший ММВЗ а нынче OAO «Мотовело». В девяностые на в России, да и в других странах СНГ, господствовало мнение, что производство мотоциклов нам не нужно, мол климат у нас не тот, поэтому спрос маленький и лучше завозить технику из-за границы. Конечно, вскоре большинство мотозаводов закрылось. И теперь выглянув в окно, можно увидеть стайки китайских скутеров и мотоциклов, снующих по нашим дорогам и наглядно опровергающий мнение о низком спросе на мототехнику.
ММВЗ тоже до определенного времени находился не в лучшем состоянии, но в 2008 году на завод обратил внимание Лукашенко, было решено возродить завод. Батька сказал и дело пошло. В отличии от нашего Ясного Солнышка, который может сказать, а дело даже и не двинется.
На данный момент OAO «Мотовело» имеет богатый выбор различной мототехники. Начиная от мотоциклов и заканчивая снегоходами и квадрациклами. По большей части это изделия из китайских компонентов, но качество выше чем у производителей из Поднебесной. Ну а то что белорусы используют китайские компоненты, так разрабатывать с нуля дорого, пока такие затраты «Мотовело» себе позволить не может.
Модельный ряд мотоциклов OAO «Мотовело» состоит из трех групп - классика, спорт и стрит. Ну и плюс скутеры, в том числе электро.
Первая группа - классика. Это почти классические Мински времен позднего СССР. Модели С125 и М 125 ходят на классических двухтактных двигателях. Модели М4 200 и С4 200 оснащаются более современным четырехтактным двигателем. Рабочий объем силового агрегата 200 кубов, мощность 13,5 л.с.
Вторя группа - стрит. Почему стрит - не совсем понятно. Из стритов в ней только модель С4 250. R250 пусть маленький, но спорт. А CX 200 и X 200 супермото и эндуро соответственно. Самый топовый в этой группе мотоцикл - Minsk R250. Шик нереальный - двигатель с водяным охлаждением мощностью в 26 л.с., рабочий объем 250 куб.см. С4 250 попроще. Двигатель аналогичного рабочего объема, что и у R250, но с воздушным охлаждением.
Третья группа - спорт. В ней пока две модели - RX 250 и ERX 250. RX 250 это кроссовый мотоцикл, ну а ERX 250 хард-эндуро. Оба мотоцикла оснащаются двигателем с жидкостным охлаждение, рабочий объем 250 куб.см., мощность 28 л.с.
Из скутеров я бы выделил электроскутер Upa-Upa 500. Забавный дизайн, скромная цена, и ходит на электричестве.
Хотелось бы сказать об одной, но большой проблеме OAO «Мотовело». Это почти полном отсутствии дилерской сети. Мне, живущему в маленьком провинциальном городе, купить мотоцикл Минск будет сложно, у нас дилеров Минского завода нет. На всю Москву у OAO «Мотовело» 6 дилеров, если мне память не изменяет. По всей России по одному или два дилера, и то в не каждом регионе. Аналогичную китайскую технику можно купить чуть ли не любом супермаркете, причем сразу. Как «Мотовело» собирается реализовать свою продукцию? Для меня остается загадкой.