Audi ZR 02.

Aug 05, 2013 22:21




До недавнего времени в Германии имелся только один производитель мотоциклов - BMW Motorrad. В иные времена ассортимент мотофирм был богаче. Теперь же в Германии целых два мотопроизводителя - BMW и Horex. Horex Motorrad фирма мелкая, объем производства штучный, не сопоставим с уровнем BMW. И если быть совсем точным, теперь в Германии полтора мотопроизводителя. Несмотря на то, что Horex Motorrad фирма мелкая, двигатель у мотоциклов этого производителя вполне современный и хитрой конструкции, созданный при сотрудничестве с VW. И вот это сотрудничество вызвало много домыслов на тему - а не появится ли у Audi мотоциклетного подразделения. Слухи по этой теме ходят давно, имеют под собой некую почву. Интерес к мототеме у больших чинов VW явно прослеживается. Не так давно проводился неформальный конкурс среди молодых дизайнеров на тему - как бы могли выглядеть мотоциклы Audi. Дальше скетчей дело не ушло. Совершенно понятно, что в VW не могут спокойно смотреть на успехи BMW в моторынке. Ведь часто покупатель выбирающий автомобиль BMW, берет себе и мотоцикл этого же бренда. А как показали исследование, многие владельцы BMW и Audi владеют мотоциклами, это специфика спортивного имиджа брендов. При этом, у BMW есть что предложить в этом случае покупателю, а у Audi - нет. А покатавшись на мотоцикле BMW, не захочет ли владелец Audi пересесть на автомобиль конкурентов. И как тут не вспомнить первый, и пока единственный опыт, Audi на ниве моторостроения, случившийся в семидесятые.

Фирма Audi всегда занималась производством автомобилей. Мотоциклов Audi не производила никогда. Audi - это не Opel, который до тридцатого года имел развитое мотоциклетное подразделение. Но надо понимать, что нынешняя Audi это результат собирания VW остатков и осколков Auto Union, в который входили такие легендарные мотофирмы прошлого, как DKW и NSU. VW всю пестроту брендов присёк, вместо них стал один бренд - Audi. Производство мотоциклов вообще свернули. Однако, кадры, имевшие опыт проектирование мотоциклов, не исчезли совсем. Инженеры из мотоциклетных КБ перешли в автомобильные, и занялись проектированием автомобилей.

Грех таким потенциалом не воспользоваться, и не попытаться создать мотоцикл под брендом Audi. А из всего Auto Union только этот бред концерн VW оставил в живых, так что других вариантов не было. Идея создать мотоцикл Audi принадлежит Роланду Гумперту. С этим проектом он дошел до самого Фердинанта Пиха, в то время руководившего подразделением Audi. У Пиха были кое-какие сомнения на счет жизнеспособности этого предприятия, но Гумперта был козырь - предполагалось, что силовым агрегатом для нового мотоцикла послужит двигатель от Audi 50, что в перспективе давало возможность сильно снизить издержки. Довод Пиха оказался самым весомым и проекту дали зеленый свет.

Надо сказать - идея строить мотоцикл с двигателем от малолитражного автомобиля стара, в Германии Фридль Мюнх уже ковал свои Mammunt с двигателем от NSU Prinz 1000ТТ. Но у Мюнха производство было почти кустарным, а проект от Audi был вполне серьезным, подкрепленный солидной производственной базой.

Весь 1975 год ушел на проектные работы. В начале 1976 года первые готовые прототипы, получившие обозначение Audi ZR, отправились на полигон. В качестве силового агрегата был выбран самый мощный двигатель в линейке моторов Audi 50 - 1300 кубовый. Двигатель четырехцилиндровый, по четыре клапана на цилиндр, охлаждение водяное, мощность 80 л.с. Коробка передач была взята от мотоцикла Norton.

Испытания проходили до 1977 года. К этому времени Audi ZR 02 намотал по дорогам 8 тысяч километров. Мотоцикл уверенно разгонялся до 200 км/ч. Хорошо держал дорогу на большой скорости. Отзывы испытателей были превосходные и дело шло к серийному производству, но вдруг проект закрыли, как бесперспективный. Команду Гумперта перекинули на разработку Volkswagen Iltis. Что побудило высокое начальство VW закрыть проект мотоцикла Audi? Здесь можно назвать множество причин. По своим характеристикам Audi ZR 02 был мотоциклом не плохим, но не уникальным. Были мотоциклы и мощней, и динамичнее. В конце семидесятых все европейские мотопроизводители ощущали огромное давление от японских конкурентов. Многие европейские мотофирмы работали в минус, BMW Motorrad, например, был убыточным подразделением. Зная ситуацию на рынке в Volkswagen не стали рисковать. Построенные прототипы мотоциклов отправились в закрома музея VW и до последнего времени об этом эксперименте не вспоминали. Но не так давно, один из прототипов достали из хранилища, почистили и представили публике. И возникает интересный вопрос. К чему бы это?

Пост был размещен на BIKENEWS.RU

Мотоциклы-янгтаймеры.

Previous post Next post
Up