Принятый на вооружение в 1972 году Land Rover 101 FC должен был стать рабочей лошадкой британских ВДВ. Так же автомобиль предполагалось использовать в качестве легкого тягача для 105-мм гаубицы, миномета и ПТУР.
В шестидесятые англичане развернули серьезную программу по перевооружению ВДВ. Коснулась эта программа и автомобильной техники. Сначала британские десантники получили
Land Rover Lightweight. Следующим шагом стала разработка и постановка на вооружение легкого грузовика. Как и в случае с Lightweight за основу было взято шасси Land Rover. В этот раз выбор пал Land Rover Forward control - легкий грузовик бескапотной компоновки, близкий по параметрам нашему УАЗику - 462. Разработка была начата в 1968 году, группой инженеров во главе с Норманом Басби.
Шасси и подвеску Land Rover усилили, мосты автомобиль получил от Lightweight. Двигатель Rover, восьмицилиндровый, V-образный, рабочий объем - 3,5 литра.
Кузов Land Rover 101 FC был разработан заново, в чисто армейском стиле - прямоугольно и квадратно. Как считалась, такой простой кузов должен снизить издержки при производстве. Это мнение себя не оправдало, слишком малы были объемы производства. А вот ремонт в полевых условиях был много проще, и в случае необходимости проще было навесить броню. Так же столь простые форма кузова упрощала дезактивацию техники.
Любопытной фишкой Land Rover 101 FC стал активный прицеп. В этом случае автомобиль из двухосного превращался в трехосный, да еще и шарнирно-сочлененый.
Производился Land Rover 101 FC с 1972 по 1978 год. Стоял на вооружении этот автомобиль до начала девяностых. В армии использовалось множество вариантов этого грузовика: штабной КУНГ, санитарный автомобиль, радиофургон, буксировщик ПТУР и ЗРК Rapier.