Взаимоотношения отцов и детей - вечная тема.
Сколько произведений написано, снято фильмов и поставлено спектаклей.
Любителям и знатокам театра невозможно не вспомнить знаменитую постановку театра имени Моссовета “А дальше - тишина” с легендарными Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом, шедшую с неизменным успехом много лет.
Много непонятного и необъяснимого для меня в американском менталитете и образе жизни, а как следствие - сюжет этой драмы всегда вызывал много вопросов. Никогда не покидало ощущение плохо написанного “сценария”, как сказали бы в кино. Кто-то может мне возразить, сославшись на извечные вопросы, поднятые в этой драме и как будто бы не имеющий значения вопрос национальных особенностей и культуры. И все же, традиции, нравы и правила жизни американцев очередной раз ставят в тупик и никак не отделяются от показанной в драме ситуации, а скорее являются ключом к ней.
Спектакль театра Моссовета остался в записи, а саму драму продолжают ставить на театральных подмостках.
Что меня неизменно покоряет в Театре имени Евгения Вахтангова - преемственность поколений. В отношении данного театра это не фигура речи. Преемственность поколений, за которой стоит труд педагогов Щукинского училища и тесная работа, бок о бок, на одной сцене, молодых актеров с мэтрами театра.
В конце 2023 года на Симоновской сцене состоялась премьера спектакля “Долгие годы”.
“Режиссер Георгий Долмазян создал пьесу “Долгие годы”, вдохновленный романом Джозефины Лоуренс “Годы тянутся так долго” и художественным фильмом режиссера Лео МакКери “Уступи место завтрашнему дню””.
И если в спектакле Театра имени Моссовета главными героями были родители, то Георгий Долмазян так говорит о своей постановке:
“ … В спектакле “Долгие годы” я сместил акцент с линии родителей и главными героями рассказа стали их дети…”
Почему я заговорила о преемственности поколений? Потому что в амфитеатре Симоновской сцены, где стерта граница между зрителем и актерами, еще сильнее чувствуется не только подлинность проживаемых актерами чувств их персонажей, но и уровень мастерства молодого поколения, играющего в одном спектакле с признанными профессионалами театра.
Да простят меня исполнители всех без исключения ролей в спектакле “Долгие годы”, поскольку все они были прекрасны, но в этот вечер я пожалела лишь о том, что у меня не было возможности подарить букет цветов Александру Павлову, заслуженному артисту России, восхитительному актеру старой гвардии. Воистину “в театре нет маленьких ролей”!