Недавно на глаза мне попалась запись встречи со зрителями в зале дома-музея К.С.Станиславского творческой, вахтанговской семьи Евгения Князева(народного артиста РФ, ведущего актера театра имени Евгения Вахтангова и ректора Щукинского училища), Елены Дунаевой (профессора, зав.кафедрой искусствоведения Театрального института им. Б. Щукина) и их дочери, Аси Князевой (актрисы и режиссёра театра им. Евгения Вахтангова). В передаче, помимо прочего, шел разговор о Леопольде Сулержицком и посвященном ему спектакле,“С художника спросится”, поставленном Асей Князевой.
Все знают имена Евгения Вахтангова и Константина Станиславского, но мало кто слышал фамилию Сулержицкий. Но именно благодаря Леопольду Антоновичу, Константин Сергеевич Станиславский смог сложить и воплотить в жизнь свою знаменитую Систему воспитания актера.
Спектакль “С художника спросится” - это дань памяти талантливому человеку, режиссёру, воспитавшему плеяду блистательных актеров и режиссёров, среди которых и Евгений Багратионович Вахтангов.
Сулержицкий верил, что искусство способно преобразить человека.Театр для него не был коммерческим предприятием. Во главу угла он ставил идею просвещения.
“Принятый в Московский Художественный Театр на должность режиссёра в 1905 году, Сулержицкий единственным своим условием поставил создание студии молодых актёров, в которой воспитывался бы Человек-Артист”.
В спектакле “С художника спросится” шесть действующих лиц: цанни С, Т, У, Д, И и Я. Как вы сами уже догадались, все вместе они та самая СТУДИЯ, из которой позднее родился театр Вахтангова. А цанни - это слуги просцениума из знаменитого, ставшего визитной карточкой театра спектакля “Принцесса Турандот” в постановке Евгения Вахтангова.
В постановке звучат подлинные тексты писем, документов, воспоминаний тех лет.
Спектакль прекрасен!!! Прекрасен от самой идеи Елены Дунаевой и Маргариты Литвин, до её воплощения молодым режиссером театра Асей Князевой. Прекрасен, восхитительной сценографией и костюмами Максима Обрезкова. Прекрасен атмосферой, погружающей зрителей в мир творческих личностей, создававших и творивших театр.
И снова, как и в предыдущем отзыве, начиная перечислять отдельные фамилии, я понимаю, что упоминать нужно всех создателей этого спектакля. А в отношении игры, всех без исключения актеров, - Евгении Ивашовой, Владимира Логвинова, Эльдара Трамова, Артёма Пархоменко, Елизаветы Палкиной и Сергея Васильева мне хочется снова повторить БРАВИ, многократно звучавшее из зала по окончании спектакля!
В театре Вахтангова пять(!!!) сценических площадок. “С художника спросится” идет в камерном зрительном зале полусфере, где сцена и зал - это единое пространство, в котором совершенно стирается грань, условно разделяющая артиста и зрителя. Актеры настолько близко взаимодействуют со зрительным залом, что это создает особую атмосферу не только для зрителей, но думаю и для самих актеров.
Сменяются поколения артистов, но театр Вахтангова неизменно остается любимым.
Спектакль, посвященный Сулержицкому лишний раз утвердил меня в мысли о том, что у нас не мало талантливых молодых актеров, которые, я очень надеюсь, что вырастут в больших артистов! И если вы хотите с ними познакомиться, идите в ТЕАТР!
И еще пару слов о молодежи. Почти два года назад меня настолько потряс концерт “Вахтангов. Путь домой”, столь талантливо и высоко профессионально это было сделано, что мне непременно захотелось узнать и запомнить имена режиссеров постановщиков этого концертно-театрального действа. Ими оказались Ася Князева и Эльдар Трамов. Про замечательные постановки режиссера Эльдара Трамова,“Обратная сторона медали” и “Говори со мной”, в одной из которых он играет одну из главных ролей, я уже писала ранее. Ну, а на начало знакомству с режиссером Асей Князевой положил сегодняшний спектакль.
P.S.: для тех, кому интересно будет посмотреть упомянутую мною в тексте беседу со зрителями и концерт “Вахтангов. Путь домой”, оставлю здесь ссылки:
1.
Беседа с семьей Князевых 2.
КОНЦЕРТ "ВАХТАНГОВ. ПУТЬ ДОМОЙ"