Я не знаю, что можно написать о книге, которую читаешь жадно, забросив все дела. Потом, вдруг, одергиваешь себя и коришь за то, что прошло полдня а у тебя “и конь не валялся” и судорожно начинаешь быстро делать все то, что обязан был сделать в этот день. Делаешь, а сам все время думаешь о книге. Думаешь, как скорее завершить все дела, вернуться к ней и снова погрузиться в чтение. И читаешь всю ночь, преодолевая усталость, после насыщенного делами дня и естественное желание организма погрузиться уже, наконец, в приятный сон.
Да, я не знаю, что можно написать о таком чтении. Наверное, ничего не надо писать. Надо брать и читать, если вы любите спектакли и фильмы по произведениям Виктора Розова. А, если не видели никогда, то посмотрите, например, фильм Константина Худякова “С вечера до полудня”.
Розов - это тот самый автор, чьи произведения хорошо было бы проходить и обсуждать в школе, в старших классах. Автор, чьи произведения формируют человека, НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. Автор, чья жизнь много раз испытывала его на прочность, физическую и моральную. Автор, который многократно повторяет в книге, да и в своем творчестве, нехитрую, но очень глубокую мысль:
“ Я давно и часто повторяю: самое дорогое на земле - добрые человеческие отношения!”
Я не поняла, кто дал книге такое название - “В московском ополчении”. После прочтения закрадывается мысль, что это был не Виктор Розов. А кто тогда? Ведь история совсем не о “правдивый рассказ о добровольцах-ополченцах и событиях военного-периода”, это автобиография Виктора Розова. Автобиография. Конечно же в ней есть и об ополчении, и о событиях военного времени, страниц 40 этому посвящено из 240! Поэтому, очередной раз неприятно удивляюсь тому, как халатно некоторые издательства относятся к написанию аннотации, не соответствующей истинному содержанию книги и дезинформирует читателя.
История покупки этой книги странная. Странная, потому что покупала я одно, а удивительным и волшебным сюрпризом получила совсем другое, что-то очень ценное для меня.
Виктор Розов - советский драматург, автор более 20 пьес и 6 киносценариев, среди которых фильм Михаила Калатозова “Летят журавли”.