Электричество в Японии

Nov 07, 2017 21:00

Япония во многом отличается от других стран, в том числе и стандартами электропитания, которые меня удивили.

Розетки в Японии похожи на американские, но в них нет заземления.


Read more... )

Япония, Электрика, Путешествия

Leave a comment

soldatovdd November 7 2017, 18:04:17 UTC
А где земля-то? И почему всего 100 Вольт?

Reply

ukiwa November 7 2017, 18:19:02 UTC
По большому счету, "земля" в быту не нужна. "Земля" нужна для того, чтобы если вдруг случайно когда-нибудь на металлический корпус вашего прибора попадет фаза - произошло короткое замыкание и выключился автомат в щитке, чтобы вы случайно не хватанулись за этот корпус под напряжением.

А теперь оглянитесь - много вы металлических корпусов вокруг себя видите? Ну вот... А отказ от земляного провода - 33% экономии меди! А от случайного ухвата за фазу достаточно надежно защищает УЗО.

Reply

soldatovdd November 7 2017, 18:30:15 UTC
А в случае с защитным занулением УЗО/диф можно и не использовать.
Тут примерно как в безопасности авто аналогия - ремень, подушки-шторки.

Reply

ukiwa November 7 2017, 19:37:44 UTC
Нельзя - защитное зануление не спасет вас от поврежденной изоляции на фазном проводе.

Reply

wpiggy November 7 2017, 22:05:15 UTC
Более того, рукожопое зануление может привести к появлению на корпусе компа или той же микроволновки довольно значительного тока. Меня один раз так чуть не убили (а потом я чуть не убил электрика, тащившего мне "дополнительную фазу" в серверную и потом делал всё сам...).
ЗЫ Вообще, имхо, "земля" в быту это зло! Либо это должен делать профессионал. А у нас монтаж зачастую делает кое-кто и кое-как, могут и N с PE объединить запросто (нуачо, они же оба "не под напряжением"). Японцы просто не искушают судьбу.

Reply

mazday909 November 8 2017, 05:00:44 UTC
Я как-то приехал на заказ, где купол вытяжки бился током. Думал, статика, проверил индикатором - фаза.

Полез в розеточную группу смотреть, чо там и как. Оказалось, землю уатькнули после выключателя дежурной подсветки на фазу. Открутил от контакта выключателя, прикрутил к "земляному". Провод пришлось наращивать. Может в этом и крылась причина?

Reply

wpiggy November 8 2017, 08:19:21 UTC
У нас никогда не знаешь кто и что нахомутал, поэтому и говорю, что джапы просто не искушают судьбу и сводят ошибки подключения к минимуму, ну типа "жёлто-зелёненький проводок у микроволновки есть, ты точно уверен, что знаешь куда его подключить? тогда вперёд".
ЗЫ Попадались случаи когда на входе в щит путали L и N (!!!!!!!!!). На шинке фаза, автоматы рвут ноль - красота... Хорошо что убить никого не успели (это была автомойка, круто, да?...)

Reply

kiska_zaichik November 8 2017, 10:11:46 UTC
Именно поэтому я и делаю все это сама) И ещё ни разу не было, чтоб моя проводка сплоховала, а вот "профессиональная" регулярно

Reply

wpiggy November 8 2017, 15:11:44 UTC
Та же хрень. Когда пришлось одминить, то пришлось рабираться кроме слаботочки ещё и с электросетью. Жить просто очень хотелось.

Reply

(The comment has been removed)

mazday909 November 9 2017, 17:50:48 UTC
Верно. Только нахера землю на фазу сажать?

Reply

mdkoltz November 8 2017, 08:09:09 UTC
N - это понятно, нейтральный или нулевой провод. А что такое PE?

Reply

wpiggy November 8 2017, 08:13:09 UTC
Protective Earth - "защитный", "земля".

Reply

mdkoltz November 8 2017, 09:21:19 UTC
Понял. Спасибо!

Reply

wpiggy November 8 2017, 08:46:50 UTC
И да, если уж быть совсем точным, у нас как правило (за исключением новых домов) N это не N, а PEN, то есть совмещённый "нейтраль-земля". Именно поэтому так опасно подключение "земли" (PE - жёлто-зелёный провод) бытового прибора на "нейтраль". В случае обрыва "нейтрали" фаза (L) чётко будет на корпусе прибора.

Reply

mdkoltz November 8 2017, 09:41:16 UTC
Да, я только что засел на Гуглю и стал стал разбираться со всем этим безобразием. И за одно сравнивать с тем что в Штатах используется. Ну, тоесть, помимо напряжения и частоты. Заметил несколько особенностей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up