Завод светодиодного освещения Ledel. Часть 2

Jul 25, 2013 10:00

В первой части репортажа (http://ammo1.livejournal.com/395856.html) я рассказал о Казанском заводе, на котором разрабатывают и производят светодиодные светильники и показал, как изготавливаются платы драйверов и светодиодов.

Сегодня я расскажу о том, какие светильники производит Ledel и покажу как изготавливаются корпуса светильников, и как собирают готовые светильники.

На фотографии - я и уличный светодиодный фонарь Super Street, который я собрал своими руками.




Разумеется, во всех офисах и цехах Ledel используется только светодиодное освещение собственного производства.



Технический директор Артем Когданин рассказал о том, как создаются новые изделия.



Процесс создания нового светильника от идеи до предсерийной партии занимает 14 месяцев.



Уличные светильники круглосуточно горят на фасаде конструкторского бюро Ledel уже несколько лет.



С помощью специального оборудование измеряется, как меняются их характеристики с течением времени.



Кроме нескольких видов светильников для уличных фонарей Ledel выпускает и другие типы светильников.
В подвесном светильнике для супермаркетов L-industry 200 используется та же идея конвекционного охлаждения, что и в Super Street.



Артём показывает литой корпус светильника.



Светильники L-school соответствуют по размерам и яркости обычным светильникам с двумя люминесцентными лампами. L-school 24T, мощностью 32 Вт заменяет 72-ваттный светильник с ЛДС и стоит 2900 рублей.



Светильники L-office заменяют стандартные светильники для подвесных потолков.
L-office 25T имеет мощность 33 Вт, стоит 2600 рублей и заменяет 72-ваттный светильник с четырьмя лампами дневного света по 18 Вт.



Мощные прожекторы L-lego получили своё называние неспроста.



Их корпуса позволяют соединять несколько светильников вместе, как кубики в конструкторе Lego.



ЖКХ-светильники для подъездов жилых домов Sveteco 8 имеют оригинальную функцию - управление яркостью от звука. Когда в подъезде тихо, светильник потребляет всего 2 Вт и светит на 10% яркости, когда рядом со светильником кто-то появляется, датчик звука включает светильник на полную мощность 10 Вт. Это намного комфортнее обычных светильников, полностью отключающихся по датчику движения.



Бытовой светильник L-one стоит 600 рублей и имеет мощность 5Вт, что чуть ярче обычной 40-ваттной лампочки. С помощью специальной рамки L-one можно устанавливать парами.



Я попросил Ledel дать мне на тест пару таких светильников с рамкой. Буду экспериментировать со светодиодным светом в ванной и туалете.

Ещё Ledel выпускает светильники для производственных помещений и складов, для витрин, для архитектурной подсветки. Всего более тридцати серий: http://www.ledel.ru/production1.

Вернёмся на производство. Все металлические и пластиковые корпуса делаются своими силами. Огромный станок литья пластика (здесь его называют "Паровоз" за внешнее сходство и сходные размеры) отливает корпуса офисных светильников.



С обратной стороны установка пластикового литья выглядит так.



Стёкла-светофильтры вырезаются из листового поликарбоната со специальной ячеистой структурой, хорошо рассеивающей свет.



Простая рационализация, за которую придумавший её работник получил хорошую премию: раньше на светильники клеилась наклейка с названием завода, теперь название фрезеруется на поликарбонате тем же станком, который его вырезает.



Кстати, о работниках. На Ledel практически нет текучести кадров - только набор новых работников из-за постоянного расширения производства. Рабочие получают 20-40 тысяч рублей в месяц.

Нанесение герметика на крышки уличных светильников.



Фрезировка поликарбоната.





Вырубка отверстий в листе металла.



Станок, придающий металлу нужную форму.



Станок, герметично устанавливающий стекло на корпус светильника.





Электроника круглых светильников.





Сборочный цех.



Подготовка проводов.



Сборка корпусов офисных светильников.



Установка плат светодиодов и драйвера.



Сборка ламп для парковых светильников.



В конце пресс-тура журналистам предложили самостоятельно собрать уличный фонарь. Думаю, вы не удивитесь тому, что я первым собрал свой Super Street и он заработал.



В аэропорту Казани меня провожал рекламный плакат Ledel.



Это очень здорово, что в нашей стране есть люди, способные с нуля создать успешное производство.
Мне было очень интересно познакомиться с такими людьми и посмотреть на созданный ими завод. Надеюсь, вам тоже было интересно прочитать мой репортаж.

Репортаж

Previous post Next post
Up