В этой статье речь пойдёт о контроллерах для солнечных батарей, которые нужны, в первую очередь, для зарядки аккумуляторов от солнца.
Я расскажу о трёх признаках, по которым можно определить, что хоть на контроллере и написано MPPT большими буквами, он таким не является.
(
Read more... )
Расскажите, пожалуйста, как будет возможность, о тонкостях зарядки литий-железо-фосфатных батарей на 12 вольт. Везде пишут, что в них встроена BMS, но что это означает-то? Что её можно заряжать зарядным устройством для автомобильных батарей? И всё остальное будет делать эта самая BMS?
Reply
Зависит от того, какая батарея и БМС, и кто это всё собирал. О тонкостях неплохо рассказано тут https://www.youtube.com/@dimaespirans8547/videos
Reply
Reply
Спасибо. Значит, надо всё же покупать зарядник для литий-железо-фосфатных батарей.
Reply
Берём автомобильную зарядку, например Орион-265, открываем, отпаиваем переменник или пару резисторов, отвечающих за регулировку выходного напряжения, подпаиваем провода, тумблер для переключения режимов, два переменника (ну раз уж полезли, то сделаем по-богатому, но можно и просто два набора резисторов). Если тумблер на несколько групп контактов, то ещё индикацию делаем светодиодиками (питание берём вне цепей регулировки).
Тогда она у нас не только 15 В будет давать, но и 16.
Reply
Нюанс в том, что ток зарядки не должен превышать ток балансировки. Дешёвые БМС имеют пассивные балансиры на 30-50 мА. Поэтому в комплект к таким батареям кладут блочки по полтора ампера, что тоже небезопасно.
Что будет делать китайская батарея (а речь в 99% случаев именно о них) при 0,5С, - она просто вздуется. Можно не надеяться на правильную работу комплектной БМС.
Даже если и есть внутри отдельный пассивный балансир, то не более 400 мА.
Reply
Интересно, что в тех же липецких. Полезное замечание.
Reply
Leave a comment