Сейчас повсеместно используются литиевые аккумуляторы, но во многих случаях по-прежнему оправдано использование свинцово-кислотных аккумуляторов - они гораздо дешевле, пожаробезопасны и выдерживают очень большие токи
( Read more... )
Да за такие деньги надо было брать LiFePO4, а на сдачу ещё и балансиров с коробкой взять. EVE 105 или отечественные ЛИП-72. Компактнее, легче, безопаснее, не требуют обслуживания, на порядок выше мощность. Не знаю как сейчас, а полгода назад на Авито было навалом банок 300 Ач по 5 тыр. А это в сборе уже 4 кВтч. Фактически за те же деньги, что отдали за свинину. И преобразователи нужны на 24 вольта, а не эти задохлики на 12. Соответственно и вся система на 24.
Наверное Вы правы. Посмотрел сейчас цены LiFePo4 и удивился - немного дороже получается. Буквально месяц назад смотрел и было гораздо дороже. Этот AGM стоит 15000, LiFePo4 12В100Ач получалось что-то около 40 тыс.
Вот не знаю. Там могут быть отличия по толщине пластин и прочему. Не исключено, что автомобильные AGM тоже не любят полного разряда. Но это не точно. :)
ammo1 Есть десятка полтора б/у AGM-аккумуляторов ёмкостью 7, 12, 18 и 26 Ач. Большинство ещё в рабочем состоянии, снимали с блоков резервированного питания. В основном фирмы Delta. Если нужно для опытов, например, для изучения старения аккумуляторов - привезу.
"Аккумуляторы Prometheus PE рассчитаны для использования в системах бесперебойного питания и для них полный разряд - основной режим работы". Сильное заявление и ничем не обоснованное. AGM, конечно, помогает, но думаю, не особо. Дело в том, что в бесперебойниках до нуля аккумуляторы все же разряжаются крайне редко, если вы, конечно, не в Средней Азии, в каком-нибудь Ташкенте. Соответственно, один глубокий разряд любые аккумы и так переживут, а через три года их все равно выкидывать менять.
Проведите тест. А лучше два. 1. Разрядите до нуля, потом зарядите, и так десять раз подряд. Проверьте оставшуюся емкость после последнего испытания. 2. Разрядите до нуля, оставьте на неделю, зарядите. Повторите три раза. Проверьте оставшуюся емкость.
Если емкость в обоих случаях будет хотя бы 70% от начальной, то исходное утверждение было верным. Но меня серьезные сомнения берут, что выдержат касатики.
Вот график, который до 100% разряда, он вызывает серьезные сомнения. Не любят свинцовые АКБ сильный разряд. Обычно нескольких разрядов в ноль - и он труп.
А как зависит ёмкость АКБ от температуры окружающей среды? У меня недавно при +7C на даче при отключении питания ИБП IPPON BACK BASIC 1050 EURO с двумя новыми батареями с заявленной ёмкостью 8.4А*ч, включенными параллельно, при нагрузке в 26Вт отключился через 1 (один) час вместо ожидаемых трёх часов.
А зачем брать тысячный ИБП при нагрузке 26 Вт? Там при такой мелкой нагрузке чуть ли не 50% ушло на обогрев окружающей среды, КПД инвертора на малых токах (по отношению к полной мощности малых) кране печальный.
Comments 21
Не знаю как сейчас, а полгода назад на Авито было навалом банок 300 Ач по 5 тыр. А это в сборе уже 4 кВтч. Фактически за те же деньги, что отдали за свинину.
И преобразователи нужны на 24 вольта, а не эти задохлики на 12. Соответственно и вся система на 24.
Reply
Reply
Reply
Reply
ammo1 Есть десятка полтора б/у AGM-аккумуляторов ёмкостью 7, 12, 18 и 26 Ач. Большинство ещё в рабочем состоянии, снимали с блоков резервированного питания. В основном фирмы Delta.
Если нужно для опытов, например, для изучения старения аккумуляторов - привезу.
Reply
Reply
Reply
Занимаюсь всё тем же тестированием батареек, лампочек и прочего, но в промышленных масштабах. :)
Reply
Есть удобная ручка для переноски.
При 30 кг такая ручка весьма сомнительное удобство, если вас не зовут Арнольд. Уж лучше две ручки.
( ... )
Reply
Reply
Просто надо нести два, соблюсти равновесие.
Reply
Сильное заявление и ничем не обоснованное. AGM, конечно, помогает, но думаю, не особо. Дело в том, что в бесперебойниках до нуля аккумуляторы все же разряжаются крайне редко, если вы, конечно, не в Средней Азии, в каком-нибудь Ташкенте. Соответственно, один глубокий разряд любые аккумы и так переживут, а через три года их все равно выкидывать менять.
Проведите тест. А лучше два.
1. Разрядите до нуля, потом зарядите, и так десять раз подряд. Проверьте оставшуюся емкость после последнего испытания.
2. Разрядите до нуля, оставьте на неделю, зарядите. Повторите три раза. Проверьте оставшуюся емкость.
Если емкость в обоих случаях будет хотя бы 70% от начальной, то исходное утверждение было верным. Но меня серьезные сомнения берут, что выдержат касатики.
Reply
( ... )
Reply
10.5В - это при каком токе?
Reply
10.5 В при относительно маленьких токах - до 0.1C. При больших допускается до 9.6 В.
Reply
А как зависит ёмкость АКБ от температуры окружающей среды?
У меня недавно при +7C на даче при отключении питания ИБП IPPON BACK BASIC 1050 EURO с двумя новыми батареями с заявленной ёмкостью 8.4А*ч, включенными параллельно, при нагрузке в 26Вт отключился через 1 (один) час вместо ожидаемых трёх часов.
Reply
( ... )
Reply
А зачем брать тысячный ИБП при нагрузке 26 Вт? Там при такой мелкой нагрузке чуть ли не 50% ушло на обогрев окружающей среды, КПД инвертора на малых токах (по отношению к полной мощности малых) кране печальный.
Reply
Ну не выбрасывать же то, что уже есть.
Reply
Leave a comment