Кран-нагреватель Zanussi SmartTap Fresh

Jul 07, 2021 21:00

В продаже появилось много моделей кранов со встроенными проточными водонагревателями. Я изучил модель Zanussi SmartTap Fresh, которая продаётся в Леруа Мерлен за 1690 рублей.


Read more... )

Обзор, Бытовая техника, Дача, Сантехника

Leave a comment

wtiger70 July 7 2021, 19:43:08 UTC
Очень интересное исследование. Большое спасибо автору. Дело в том, что большинство недорогих проточных электронагревателей это безусловные забзделки. Фундаментальные законы физики ещё никто не отменял, в том числе законы сохранения, законы термодинамики и прочее. Несложные расчёты даже на уровне физики средней школы показывают, что для быстрого нагрева такой теплоёмкой среды как вода необходима значительная мощность. Для сравнения газовые водогреи ( колонки) имеют мощность от 15 до 25 квт. Такая подводимая мощность позволяет прогревать до 10 -15 литров в минуту на 25-30 градусов. Подвести такую мощность через электросеть крайне затруднительно для большинства домов и квартир, особенно в старом фонде. А если мощность меньше, то либо нагрев гораздо меньше, вода чуть тёплая, либо поток воды может быть только очень маленький, будете 10 минут мыть маленькую кастрюльку. К тому же следует учесть, что тепловая инертность электрических нагревателей выше чем у газовых ( у последних при прекращении потока воды мгновенно гаснет пламя и прекращается подвод тепла к теплообменнику, нет инерционной среды, остаётся только разогретый теплообменник).

Reply

kven_1 July 7 2021, 19:54:14 UTC
а какая инерционность у спирали?

Reply

wtiger70 July 7 2021, 20:01:28 UTC
Такая же как и у любого электрокипятильника. Если обращали внимание, они быстро не остывают. В инструкции к ним, их рекомендуют даже некоторое время подержать в воде после выключения. Там кроме спирали ещё изолирующий материал и внешняя трубка. Теплоёмкость их конечно больше чем у горячего воздуха в горелке, отсюда и инерционность.

Reply

nemez_06 July 7 2021, 20:23:30 UTC
При всём уважении вы сейчас написали откровенную хрень.
Вот примеры на вскидку - https://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2553941.m570.l1311&_nkw=durchlauferhitzer+230v&_sacat=0
У меня стоит Vailland на 18 киловатт включен в обыкновенные 230W На самый смщный уровень никогда не включал греет под сотню.

Reply

wtiger70 July 7 2021, 20:46:48 UTC
Я пользуюсь газовыми колонками больше 30 лет, так что знаю о чём пишу. Верю, что электрическая 18 киловаттная не уступает газовой, вот только в продаже у нас я такую не видел, да и требует она при полной мощности тока в 80 ампер, такой мощной проводки в большинстве квартир и домов нет. Не знаю где вы проживаете, что располагаете такими мощностями. У нас даже в гаражном кооперативе коллективная электропроводка ( на всех) рассчитана на 15 квт. Кстати о вашей колонке, попробуйте засечь время, за сколько можно набрать ведро ( 10 литров) горячей воды, и какая реально температура этой воды. Полагаю что выражение "под сотню" очень приблизительное, просто нет смысла и необходимости так греть воду, и это изготовители знают, скорее всего у вас градусов 65-75, и не более того.

Reply

nemez_06 July 7 2021, 23:08:32 UTC
Хммм об этом я не подумал. Сорри. У нас дом с современной проводкой. В ванне и кухне офигенный запас по электрике. Сразу закладывали на мощный бойлер. Я перепроверил там 400W, а не 230W. Надо было под крышку залезть.

Reply

wtiger70 July 8 2021, 11:03:14 UTC
Да, это меняет дело. Такие возможности есть не у всех. У меня , да и у соседей по хрущёвке в распоряжении всего 3,5 квт, 1 фаза ( кроме конечно нулевой) и автоматы стоят на 16 ампер, и те поставлены "по нахалке", поскольку разрешено только 10 А, но в наше время это слишком мало.

Reply

ext_2560881 July 7 2021, 20:23:43 UTC
Вот только КПД у газовой колонки сильно ниже электричества, т.е. 15кВт не все передаются воде, много улетает в трубу. Пример электрочайник на 2кВт и кипячение на газовой плите: чайник быстрее вскипятит, хотя конфорка мощнее
Есть электрические проточные водонагреватели на 8 кВт, например, вот они уже отлично с задачей справляются.

Reply

wtiger70 July 7 2021, 20:53:57 UTC
С этим замечанием готов согласиться, в газовой колонке действительно нагрев внешний, много тепла рассеивается, как у паровоза. ))
Видимо конструкцию электронагревателя можно сделать рациональнее с точки зрения энергосбережения.
И всё же, даже с учётом более высокого КПД, мощность проточных электронагревателей должна быть большой. Те же 8 квт это много, требуют 40-амперной проводки, которой у меня например нет. Иначе либо нагрев небольшой, либо струйка воды должна быть маленькой.

Reply

ext_2560881 July 7 2021, 21:51:31 UTC
Поэтому если электричество - оптимальнее накопительный. 8 кВт - ну его нафиг в квартире

Reply

wtiger70 July 8 2021, 11:05:20 UTC
Согласен. Не изучал как следует рынок этих устройств, но полагаю, что накопительный будет к тому же дешевле.

Reply

wforester July 8 2021, 07:39:41 UTC
Ну тут надо еще учитывать, что большинство таких аппаратов разработано и эксплуатируется в более теплых по климату местах.

Помнится, в первых обсуждениях проточников один товарищ уверял, что у него в душе выдавалась мощная струя почти кипятка. Правда потом выяснилось, что дело было во время отпуска где-то в бунгало в Малазии. Подвод "холодной" воды был по внешней трубе. И вода была достаточно теплой и без проточника.

Reply

wtiger70 July 8 2021, 10:54:07 UTC
Да, это тоже существенно. Ведь дело в разности температур, на которую позволяет нагреть данная мощность. В инструкции на газовый водогрей оговаривается именно эта дельта, то есть разность температур. Зимой у нас в Питере входящая температура вряд ли больше 10 градусов, поэтому нагрев до норматива, а это не менее 60 градусов, дело энергоёмкое.

Reply


Leave a comment

Up