С такими успехами мошенники скоро ракету в космос запустят. Сами посудите: подмена номера при звонке, использование голосовых роботов, задействование в мошеннической схеме настоящей линии поддержки банка.
Просто в бан все банковские номера. Я например TrueCaller использую. Все равно оттуда звонят только чтобы кредиты впаривать. Все вопросы давно можно решить в приложении или в чате.
А у меня стоит "Не звони мне" как фильтр спам-звонков. Отлично режет весь спам. Если кто-то с нового номера до меня дозвонится, то тут уже я его в общий чёрный список добавляю.
Кладем трубку, перезваниваем на номер банка и с ними уже общаемся. Если звонили действительно из банка - либо вас сразу соединят с тем же сотрудником (система видит незавершенный диалог), либо другому сотруднику будет известно, с кем вы говорили. Ну или, соответственно, не говорили.
Теоретически, мошенники могут перехватить ваш звонок в банк, но это уже серьезно, это значит, что у них есть сообщники еще и внутри мобильного оператора, что уже совсем маловероятно.
Для перехвата исходящего, достаточно оборудования по цене жигулей и нахождения рядом с телефоном жертвы. Об этих уязвимостях GSM много писалось. Причем, некоторые авторы даже считают эти уязвимости -преднамеренными.
Это используется почти в каждом случае, когда ловля идёт на крупную рыбу. Лично знаю человека, у которого так увели 1.5 ляма рублей. Следователи и СБ банка, в итоге, сошлись во мнении, что была использована передвижная сотовая станция на базе авто, припаркованного под кабинетом жертвы.
можно попробовать в лоб сказать что-то типа: "слушай, XXXXX, ты меня что, развести хочешь?" все мошенники, которые мне звонили после подобной фразы менялись в голосе и начинали ругаться в ответ, считая что их раскусили, сомнительно, чтобы настоящий сотрудник банка так сделал. может быть в описанной выше ситуации они бы тоже сорвались, а может быть и нет.
Удивительно но это действительно так) Так же как девушке, на днях мне звонили из "СБ" одного из наших самых крупных банков и пытались завести со мной разговор, уже заведомо зная мои некоторые данные по карте (последние операции, четыре последние цифры номера). и то что это пенсионная карта. И так же, когда я начал с ними говорить про обман, не верю и не скажу) тут же бросили трубку с матами. Да видимо нервишки у них все таки шалят) НО, то что именно в последнее время, участились подобные случаи наводит на мысль что кто то усиленно сливает данные клиентов банков или мошенники получили доступ туда, где их не было. Осторожней господа, наверное нужно теперь изначально не верить ни в какие службы безопасности, и ни в какие услуги "добрых банков" заботящихся о клиентах.
Печально, конечно, но всё-таки социальная инженерия здесь главное. Всё равно цифры из смс сама назвала... Это и есть самый главный признак мошенников, что просят цифры из смс.
Главный признак мошенников - они звонят сами. Я не помню, чтоб банк мне звонил иначе, как ради того, чтоб впарить кредит или еще какую фигню. И то после того, как я пригрозил закрыть счет, перестали это делать.
А цифры из СМС вас точно так же попросит назвать настоящий сотрудник банка.
>> цифры из СМС вас точно так же попросит назвать настоящий сотрудник банка
не выдумывайте. единственная ситуация, какую могу припомнить - нужно было назвать код из смс менеджеру, который сидел передо мной, и происходило это в отделении банка.
ни один банк, никогда, ни по какой причине, не будет спрашивать коды дистанционно.
Comments 490
Поэтому банки в таких случаях советуют перезванивать самим.
Перехват вашего исходящего вызова - более сложная задача.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
У москвичей денег много-не обеднеют...
Reply
Reply
Радуюсь, когда таких как-ты обманывают...
Reply
Reply
Теоретически, мошенники могут перехватить ваш звонок в банк, но это уже серьезно, это значит, что у них есть сообщники еще и внутри мобильного оператора, что уже совсем маловероятно.
Reply
Reply
Reply
Reply
все мошенники, которые мне звонили после подобной фразы менялись в голосе и начинали ругаться в ответ, считая что их раскусили, сомнительно, чтобы настоящий сотрудник банка так сделал.
может быть в описанной выше ситуации они бы тоже сорвались, а может быть и нет.
Reply
Reply
Reply
Да. Достаточно воспользоваться услугами доставки товаров и все.
Reply
Reply
А цифры из СМС вас точно так же попросит назвать настоящий сотрудник банка.
Reply
не выдумывайте. единственная ситуация, какую могу припомнить - нужно было назвать код из смс менеджеру, который сидел передо мной, и происходило это в отделении банка.
ни один банк, никогда, ни по какой причине, не будет спрашивать коды дистанционно.
Reply
Reply
Leave a comment