Аккумуляторы против батареек

Aug 04, 2020 21:10

Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах ( Read more... )

Эксперимент, Тест, Батарейки, Аккумуляторы

Leave a comment

wtiger70 August 4 2020, 19:11:34 UTC
Алексей, дело не в том, что " многие думают". А во вполне конкретных примерах и обстоятельствах. Есть у меня уже не очень новый ф/а Canon Power Shot S3 is. Не буду останавливаться на его достоинствах и недостатках, скажу только что для его работы нужны 4 батарейки АА. Он отличается весьма большим энергопотреблением, причём это не особенность именно моего экземпляра изделия, я гуглил этот вопрос и это обстоятельство отмечают все пользователи. Солевых батареек , особенно при использовании вспышки, хватает кадров на 10-12, алкалиновых, лучших марок, и дорогущих как сволочи, хватает примерно на 30-40 снимков, что тоже очень мало. Если поставить NiMh, то их хватает тоже очень не надолго, поскольку электроника аппарата не терпит снижения напряжения, то есть пока аккумуляторы свежезаряженные, аппарат немного может работать, но как только заряд и соответственно напряжение хоть немного снижается ( а для 4 последовательно соединённых это получается меньше почти на 1 вольт по сравнению с батарейками, вы и сами это обнаружили, снижение с 1,4 до 1 ( ... )

Reply

gdtster August 4 2020, 20:31:41 UTC
3000 мВт*ч при стабильных 1,5 В это 2000 мАч. И то наверняка китайцы привирают. Но аккумы интересные.
P.S. А я свой Canon A610 в 2006 (?) году кормил аккумуляторами нормально. :)

Reply

wtiger70 August 5 2020, 08:07:54 UTC
Меня эти аккумы серьёзно выручили. Уже собирался избавляться от этого фотоапарата, хотя тёщин подарок и она бы обиделась. Если бы я был заядлым фотографом ( есть такие любители, которые почти не выпускают технику из рук) то так бы и поступил. Но так как фотографирую 3-4 раза в год, то решил что и так сгодиться, не стоит вкладываться в новую технику. )) В принципе мой фотик не плохой, хотя и устарел морально, но энергопотребление просто адское, а главное - совершенно не терпит снижения напряжения питания, так настроена автоматика, что чуть что, ведёт себя как испуганный ёж, сворачивается в клубочек втягивает объектив и выключается.

Reply

gdtster August 5 2020, 09:18:44 UTC
Интересно, а Вы не мерили, какой выходной ток у них преобразователь даёт? И какая реальная ёмкость?

Reply

wtiger70 August 5 2020, 12:50:31 UTC
Нет, не мерил, у меня нет такого оборудования как у Алексея, нечем мерить, только обычный тестер цифровой китайский, он не годится для такого дела.

Reply

ext_5642988 April 15 2021, 18:38:26 UTC
Здравствуйте!!!
Точно такая история и с моим фотоаппаратом!!!
Nikon Coolpix L830 .
Камера неплохая но очень много потребляет энергии.
Вы написали расход батарей точь-в-точь и в этом фотоаппарате такая же песня.
Но я купил Eneloop pro Panasonic 2500mah.
Вот на этих аккумуляторах фотоаппарат стал работать нормально.
Он не терпит даже небольшого снижения напряжения.
Самое интересное!!!
Что все остальные источники питания батареи аккумуляторы других типов после того как выдохлись в этом фотоаппарате исправно продолжали работать в других устройствах-в фотовспышках, в фонарях и так далее.

Reply

wtiger70 April 15 2021, 20:02:05 UTC
Интересный факт. Спасибо. Буду иметь в виду и такую возможность.

Reply

ext_5642988 April 16 2021, 06:04:39 UTC
Обычные батарейки, а точнее элементы питания, типа Дюрасел Энерджайзер, Варта ( дешевыми я не пользовался), продолжали работать у меня в фотовспышке, в тонометре, в часах, в пульте управления телевизором- ещё очень продолжительное время.

Reply

wtiger70 April 16 2021, 07:48:31 UTC
У меня аналогичная ситуация. Всё же пока более удобных аккумуляторов, чем Li-ионные с чипом не обнаружил, по крайней мере для такого случая как наши фотоаппараты, то есть большое импульсное потребление тока , полагаю не менее 1-2 А, при требовании стабильного напряжения на клеммах, то есть нетерпимости к снижению потенциала больше чем на 10-15%. Для этого нужно низкое внутреннее сопротивление источника тока, что следует из закона Ома.

Reply

ext_5642988 April 16 2021, 17:44:52 UTC
Я полагаю, что нам с Вами лучше найти более подходящие фотоаппараты, нежели для них тратиться на более дорогие аккумуляторы!😆

Reply

wtiger70 April 16 2021, 17:55:28 UTC
Я уже не раз думал об этом. Но во первых мой ф/а это подарок любимой тещеньки, которой было очень не легко его купить, учитывая маленькую пенсию , так что это от всей души. А во вторых я снимаю очень редко, главным образом в отпуске, и то не каждый год получается, в остальное время очень эпизодически, вполне обхожусь смартфоном. Его хватает, чтобы снять покупку на Алиэкспресс или сделать другой технический снимок. Поэтому покупка фотоаппарата всё время выглядит не очень актуальной по сравнению с остальными потребностями. )))

Reply

ext_5642988 April 17 2021, 07:50:15 UTC
У нас с вами просто зеркальное совпадение .У меня тоже самое этот фотоаппарат лежит практически без дела его заменил смартфон почти во всех случаях.
Единственное различие, что фотоаппарат я покупал сам.

Reply

wtiger70 April 17 2021, 17:03:39 UTC
:-))

Reply

gdtster August 4 2020, 20:42:20 UTC
И ещё -- вместо трёх последовательных AA иногда удаётся вставить три параллельных Li-Ion 14500. В плоском батарейном отсеке достаточно проложить две шинки из фольги.
А вместо цилиндрической кассеты из трёх AAA с выводами в разные стороны -- тоже есть литий подходящего размера, 26500, если не путаю. Можно и более распространённый 18500 вставить.

Reply

wtiger70 August 5 2020, 08:09:47 UTC
Да, мысль интересная. ))

Reply

ext_3473067 August 5 2020, 08:33:48 UTC
есть литиевые батарейки у меня старый фотоаппарат с ними раза в 3 дольше стал работать
в пульте от сигнализации машины тоже поставил и забыл.

Reply


Leave a comment

Up