Leave a comment

michael_anikiev October 15 2016, 19:39:03 UTC
К сожалению, с Вашей книгой я не знаком, но могу сказать, что в своё время при прочтении разных произведений Булгакова меня поразили кричащие аналогии с «12 стульями» и «Золотым телёнком». Их было очень много, но сейчас по памяти могу привести лишь несколько.

1) Киса Воробьянинов неудачно красит волосы, как и пациент профессора Преображенского в «Собачьем сердце»;
2) Профессор Преображенский постоянно напевает «От Севильи до Гренады», и в «12 стульях» целая глава названа именно так, и в ней Воробьянинов тоже поёт эту песню;
3) Шариков в «Собачьем сердце» работает в «подотделе очистки», и в «Золотом телёнке» тоже действует таинственная «комиссия по очистке» в комнате №262 «Геркулеса»;
4) У Булгакова в «Трактате о жилище» рассказывается об ужасах проживания в комнатах с фанерными стенами, и «12 стульях» тому же посвящена почти целая глава;
5) В «Золотом телёнке» сгорает «Воронья слободка», а у Булгакова - «Дом 13 - Эльпит-Рабкоммуна» и «нехорошая квартира №50»;
6) Опять-таки «нехорошая квартира №50», откуда загадочным образом пропадают люди, очень похожа на «демонский номер 5» в «Геркулесе», сотрудники которого периодически идут под суд;
7) В рассказе Булгакова «Счастливчик» железнодорожник Карнаухов привод в квартиру кобылу, и в главе, вырезанной цензурой из «12 стульев», татарин приводит в коммунальную квартиру кобылу. И т. д,, и т. п.

Reply

ext_4003409 February 4 2017, 02:01:41 UTC
При этом прототипами Преображенского были московские дяди Булгакова - те самые "буржуи" из "Трактата о жилище", не пускавшие его на порог. Так что в образе Преображенского для Булгакова значимы были не только талант и барственная галантность, но и запрятанные поглубже высокомерие и скаредность.

Reply


Leave a comment

Up