Это был.. очаровательный сон!

Sep 21, 2011 01:06

Сегодня Уфа принимала Петербург  в лице БДТ им. Г.А.Товстоногова с постановкой "Дядюшкин сон".
Я не могла не пойти- и театр из Петербурга и постановка по Достоевскому. Дух Ф.М. витал по темным углам зала, почему-то пахло бергамотом, я сидела во втором ряду.
Спекталь в свое время был удостоен "Золотой маски", а его звезды- Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих.  Басилашвили- Князь К.- старичок-"полукомпозиция", нога пробковая, несвязные мысли - «Помню лорда Байрона … А, может, это был и не лорд Байрон…», а Фрейндлих - Марья Алексеевна,"Буонапарт", желающая выдать за него  свою единственную дочь Зину. Полина Толстун,играющая Зину-  очень тонкая (буквально-в корсете!) ,изящная девушка как будто со старинных гравюр. Ее возлюбленный Вася,учитель, находящийся при смерти -этакий нервический тип в пальто с шарфом.

Далее цитата-взято отсюда
«Дядюшкин сон» идет во многих российских театрах, а в столице - в Театре имени Вахтангова и в театре «Модернъ». На сцене разыгрывается описанная Достоевским водевильная история: Марья Александровна Москалева, провинциальный генерал в юбке, пытается выдать замуж свою дочь Зину за немощного старика-князя, случайно заехавшего в город Мордасов.
Но трактовка повести классика режиссером Темуром Чхеидзе отличается от хрестоматийной. Его спектакль - история одновременно комическая, трагическая и, как во сне, призрачная.
Атмосферу сновидения создают развешанные на сцене прозрачные драпировки и механические музыкальные машины, которые жужжат, шипят, издают прочие звуки. Зина (Полина Толстун) тоже поет, как такая машинка, когда по приказанию матери очаровывает князя. В романсе на слова пушкинской «Сказки о медведихе» она издает настолько странные, прерывистые звуки (музыка петербургского минималиста Александра Кнайфеля), что нет ничего необычного в том, что этот эпизод кажется князю сном.
Князь (Олег Басилашвили) тоже напоминает какую-то механическую машину. В его тело будто вставлены пружинки, независимо от хозяина то поднимающие его локоть, то заставляющие подскочить коленку. Мысли князя так же легко перескакивают с предмета на предмет. Их сцены с Марьей Александровной (Алиса Фрейндлих) просто блистательны. Оба ловко жонглируют парадоксальными фразами Достоевского, вызывая смех в зале."

Ну а тем,кому такая постановка кажется тяжеловесной и старомодной (или новаторской) нужно перечитать Достоевского. Да, и "Дядюшкин сон " будет еще завтра,  а также в программе еще четыре спектакля.

театр, Достоевский, Питер

Previous post Next post
Up