ex legibus

Apr 24, 2011 21:26

        Мое автомобильное счастье длилось недолго - вчера мне по почте пришел штраф за превышение скорости.
        Мне хотелось порассуждать тут о том, как так получается, что тут мне сразу расхотелось превышать скорость и нарушать безобразия.

Я нарушил на 18 км (68 при ограничении 50 - был второй день "на колесах",  каюсь, виноват), 6 км мне скинули "на погрешность" и зафиксировали 62 км/ч - превышение на 12 км. Минимальный штраф - 50 евро, за каждые 5 км - еще по 5 евро, в итоге - 60 евро. Это неприятная сумма для бельгийца (средняя зп - 1300 евро), т.е. если взять нашу зп ну пусть 20 тысяч рублей, то аналогичный штраф  в РФ был бы 1000 рублей (а не 100, как сейчас). Я действительно сильно подумаю, прежде чем нарушать скоростной режим опять. К квитанции предлагается опросник на голландском, видимо, для профилактики правонарушений и обратной связи по поводу работы полиции - но в силу незнания голландского полиции придется немного подождать с моими рацпредложениями.
       Опять же, к письму прилагается квитанция со всеми реквизитами, и штраф легко и свободно платится через Интернет-банк. Т.е. с одной стороны - строгость и неотвратимость наказания (по-видимому), с другой - абсолютная доступность легального "урегулирования" инцидента. Сегодня еще видел, как полицейские расклеивали штрафные квитанции за неправильную парковку в местном "курортном" месте - Остенде - тоже сумма немалая, те же 50 евро. Полицейские были на очень модных горно-шоссейных велосипедах и смотрелись реально круто, я аж такой вел себе захотел.
      При этом не разу не видел полицейских, которые останавливают для "а ну-ка, посмотрим", хотя знаю, что полиция проводит "антиалкогольные рейды" (интересно, однако, что все мои коллеги спокойно едут домой после бутылочки-другой местного пива (а оно, к слову сказать, не чета нашему  - зачастую 6-8 % градусов).

  Вообще многому нам можно поучиться у тех инженеров, которые занимались в Европе организации движения и у тех деятелей, которые приучили народ к определенной манере поведения на дороге (страшно даже подумать, каким методами). Ежедневный мой путь до работы пролегает большей частью по внешнем кольцу вокруг Брю, на котором ограничение 120 км/ч - при этом каким-то поразительным образом люди очень корректно перестраиваются, обгоняют, поворачивают с "разгонных" полос - всегда включают поворотники, притормаживают, если ты идешь с разгонной полосы (ни разу не моргнули и не побибикали). Все это на скорости 110-130 км/ч. Этому, конечно способствует вменяемая разметка и нормальное проектирование съездов и въездов - с длинными разгонными полосами, знаками и прочим.
     На светофоре долго никто не моргает и не сигналит, если ты проспал зеленый - только уже когда он готов смениться красным, сзади робко бибикуют - "может, пора?". Бывают и исключения, конечно. Еще я пока ни разу не видел авто а) поворачивающих с правой полосы налево б) поворачивающих с левой направо в) обгоняющих по обочине и/или пешеходной дорожке. Не факт, кстати, что такого нет. Но факт в том, что дорога домой/из дома является не поводом разозлиться и наорать на кого-то спереди-сзади, а достаточно простой операцией, не отнимающей много физических и "душевных" сил. Хотя к этим перестроениям на развязках с большими скоростями я пока только привыкаю.
      Тем не менее Брюссель считается самым "пробочным" (пробковым?) городом Европы, по-моему, хотя мой путь на работу в основном пока с пробками не особо пересекается. Ну или у них понятие пробок такое, что я их не замечаю после своего города?
       Мораль сего в том, что мне кажется, что у нас тоже так можно сделать, хотя мне пока совершенно непонятно, как поменять менталитет водителя на дороге (или когда  у нас будут широкие хорошие дороги, мы поменяемся автоматически?)

Несколько фото с поездки "на Северное море", в Остенде:

1) Два чувака проводят свою яхту через шлюз и разводной мост в "марину":




2) Вид на гавань "Королевского североморского яхт-клуба":


авто

Previous post Next post
Up