Мы продолжаем наш увлекательный рассказ о городах и весях Бельгии.
В субботу было решено поехать в форпост фламандских сепаратистов - Антверпен, благо он всего в 40 минутах езды на inter-city поезде. Тут железные дороги практикуют и всячески продвигают походы "выходного дня" - билет туда-обратно в течение выходных стоит на 50 % дешевле стандартного тарифа, и вроде бы получается терпимо (а то стандартные 2 взрослых билета стоят уже достаточно ощутимые 30 евро туда-обратно).
Устроитель(и) погоды, однако, с железными дорогами совещаться не стали и устроили нам отличную безветренную погоду без осадков до поезда и во время и мелкий противный дождь все время экскурсии. Как водится, сразу после прибытия обратно в Брюссель дождик на глазах заглох. В общем, придется наведаться туда еще и летом, мне город понравился (чуть больше, чем Брюгге).
Википедия сообщает, что первые упоминания о городе с таким названием (Антверпен, а не Брюгге) относятся к 4 в н.э, хотя достоверно известно, что крепость на этом месте появилась во время правления Меровингов - где-то в 7 в. Как и почти у всех городков густонаселенной Европы, история весьма занятна (мне понравилась ремарка про численность населения в одну из средневековых дат в англоязычной Википедии - "после Инквизиции"), город то был форпостом Священной Римской Империи, то становился перекрестком торговых путей, то хирел и мельчал, и т.д.
Старейшим зданием является Замок Стен (скорее всего, был заложен в районе 9 в., многократно достраивался и перестраивался). Теперь он выглядит так (мне всегда нравились замки, похоже, я буду путешествовать именно в поисках подобных сооружений):
Рядом тянутся причалы Шельды, а чуть дальше виднеются всенепременные атрибуты порта - краны (Антверпен - то ли второй, то ли третий по величине порт Европы). Мне хотелось посмотреть еще и на порт, но погода отбила всю охоту.
Сам город небольшой, около 400 тыс жителей, как обычно в центре - собор (заложен в 1352 году) - оказывается, одну из башен так и не достроили :
Здания купеческих гильдий 16 века:
И ратуша:
Кстати, на крайней фотографии люди с зонтами слева окружают какой-то музыкальный коллектив, который играл в ту пору разудалую кантри-композицию. Меня несколько озадачило такое странное сочетаний средневековой архитектуры и кантри-музыки, но людям, похоже, нравилось.
Мне очень нравится, как там решена проблема парковок в исторической части города. Мощеные улочки очень узкие, машины ставить некуда, и штрафы за парковку тоже весьма чувствительные - в Брюсселе удовольствие стоит 100 евро за эвакуатор + штраф от полиции. Но в том же Антверпене на туристической карте то тут то там нарисованы знаки парковок - это многоместные многоэтажные подземные парковки, которые совершенно не портят вид города.
Антверпен, однако, не такой городок, как Брюгге, в котором время искусственно заморожено - тут есть и автомагистрали и современные офисные здания и пешеходная торговая улица. Больше всего мне понравился центральный вокзал - в Брюсселе пока железнодорожные вокзалы меня совершенно не впечатляют - они какие-то слегка обшарпанные и какие-то уставшие. Вокзал в Антверпене - великолепен! Он трехэтажный и на каждом этаже есть рельсы! А еще там такие ажурные металлоконструкции титанических размеров, что просто дух захватывает.
Смотрите сами:
p.s. Я намеренно не сказал, что Антверпен является центром мировой алмазной торговли - около вокзала целая улица заполнена ювелирными магазинами - я всех ювелиров помянул недобрым словом, пытаясь оттащить супругу от витрин (никогда не понимал, чего в этих побрякушках интересного - видимо, причина в недостаточности свободных средств на моем счете в швейцарском банке (ну или в отсутствии самого счета))...