Эллиотт Эрвитт недавно приезжал в Майами с лекцией и новой >
книжкой<, и, спасибо
eduardych'у, я на это мероприятие (ура!) попал.
Эллиотту под 90, он тихий светлый старичок с палочкой, божий одуванчик. Я люблю нежно его фотографии, и лекция мне была очень интересна, так как Эллиотт почти о каждой показанной фотографии рассказал историю. В частности, я узнал про вот эту фотографию летающей собаки:
что она во-первых этнически ирландская, а во-вторых что она лаяла на Эллиотта, и когда он тоже на неё гавкнул, то она от неожиданности подпрыгнула, и тут-то он её и поймал в воздухе.
Cнимок межконтинентальных ракет на параде на Красной Площади:
был первым нешпионским, сделан в нарушение правил и плёнка тут же была вывезена в Хельсинки для экстренной проявки и печати.
У Эллиотта много весёлых фотографий, во время лекции он почти про каждый снимок рассказывал что-нибудь весёлое или просто шутил, и в зале всё время стоял смех.
После лекции были вопросы из зала, большинство очень примитивных, дышаших местным воздухом лени и карибского маразма. На все он подробно и честно ответил. Только иногда переспрашивал, как бы не веря своим ушам:
- "Какими камерами я пользуюсь?"
- "Сколько фотографий я делаю на сюжет?"
Кажется, на один не стал -- "какая у вас любимая линза?" Например, он сказал что не любит снимать на цифру, но делает это если таково требование заказчика. Интересным был ответ на вопрос кого-то из студентов местного университета, как стать таким же знаменитым в фотографии, как он (вопрос был сформулирован немного иначе, но смысл был этот). Эллиотт сказал что он пришел в фотографию в нужное время, и сейчас время совсем другое и пробиться почти невозможно просто потому, что фотографии не нужны так, как они были нужны когда-то. Их слишком много и они слишком доступны. Если нравится снимать, то (сказал он), конечно снимайте как хобби, если же хотите зарабатывать -- то свадьбы и т п. Ну слово в слово то что я думаю и знаю. Его спросили где бы он хотел побывать (он много путешествовал, был почти везде). Он подумал и сказал что хотел бы посетить внутреннюю Бирму.
После этого Эллиотт подписывал книги. Я попросил его расписаться напротив моей любимой фотографии с собачкой (см фото вверху, это он подписывает мою копию). Народ у него подписывал Лейки, а знакомый фотограф подписал какую-то безродную яшику, которая у него оказалась с собой. Я не стал.
(Эллиотт Эрвитт смотрит в зал в щелочку занавеса перед началом лекции.)