Вот такую камеру прислали на прошлой неделе:
Плёночная рама с линзой вынута, камера на заднем плане.
Называется Agfa Ansco B2 Shur-Shot.
В ней частично отснятый ролик верихрома (старого, не пан).
"Агфа Анско Би Два Шур-Шот".
Звучит как заклинание.
Обычно у таких камер почти нет возможности что-либо настраивать: одна выдержка/диафрагма -- и всё.
Вот например её ближайшая родственница, в настоящий момент путешествующая по Швеции --
она именно такая.
А у этой есть:
- две выдержки (вольная и примерно 1/60);
- две диафрагмы (открытая и поменьше);
- некий серый фильтр можно вдвинуть;
- двухформатная -- крылышки такие поворотные меняют размер кадрового окна и все визиры соотв. образом размечены;
- убираемая линза для съёмки ближнего/дальнего плана.
Словом камера забавная, но эта выглядела неважно -- как будто валялась на чердаке лет 60 под ветром и снегом.
Собственно, так оно видимо и было.
Эта камера пропахла временем, знакомый запах.
Так пахли старые дрова в елабужском сарае моего детства.
Так пахнет любая вещь, пролежавшая десятилетия снаружи, под крышей.
Я уже знаю что никакой корреляции состояния плёнки с внешним видом камеры обычно нет.
Во внешне и внутренне новой камере может быть совершенно дохлая плёнка, и наоборот.
Так что делаем клип-тест:
И проявляем 4 минуты 30 секунд в HC-110 разведение 1:10 при 8°С.
(1:10 моё изобретение, примерно на 40% концентрированнее разведения "A".
Так выше контраст/меньше вуаль.Зерно конечно...плевать на зерно)
Итак, смотрим.
И вуаль, и "переводные картинки" с ракорда -- всё по полной программе,
но в целом для старой непроявленной пленки очень хорошие по качеству кадры.
Все одиннадцать: фотограф выбрал меньший формат, чтобы больше уместилось:
№1. Загорелось.
№2. Горит.
Здесь видно что это вообще-то водяная мельница.
Прослеживаются остатки колеса.
№3. Пылает.
№4. Трещит.
№5. Догорает.
№6. Дымит.
"Ребёнком он любил смотреть на огонь.
Ему нравился запах дыма.
Нравилось, когда ошарашенные обыватели
Выбегали в исподнем на улицу, визжа" ©
:) Эээ...вряд ли.
Слишком поздно начали снимать, вона как разошлось уже на первом кадре.
№7. Солдатик.
№8. Дубль поближе.
Резче не стало, так как минимальное расстояние при обычной съёмке -- три метра, а тут подошли ближе.
Можно убрать выдвижную линзу, тогда было бы резко.
Но видно не знали.
Хотя диафрагма явно менялась -- плотность у кадров разная.
Похоже снимал кто-то фотографически знающий.
№9. Гуси. Неужели снимали именно гусей?
Не мальчика, выглядывающего из двери вдалеке, не поля, не дома, не автомобиль, не тени.
Гусей?
№10. А вот именно что гусей.
Это что-то значит, что-то говорит о личности фотографа.
Женщина возможно. Девушка. Девочка.
Автомобиль определяется как форд 1949 года.
Какая конкретно модель -- сказать трудно, они все сзади были очень похожи:
Форд Тудор 1949 года.
Вот такой он спереди был:
Гибрид "Победы" и "Волги".
Последний кадр №11:
Была зима, а здесь больше похоже на лето.
Снимали нечасто.
Ну и традиционное рассуждение на тему кто снимал, где, когда, почему не проявили:
Место -- вернее всего штат Мэйн.
Оттуда прислали камеру. Я спросил продавца откуда камера -- он не знает.
Говорит на распродаже купил.
Но забытые камеры путешествуют редко, а в таком состоянии -- почти никогда.
Кто снимал: я склоняюсь к гипотезе подростка, девушки вернее всего. Так, ощущение.
Когда: тут всё просто. С 1949го по 1956.
1949 -- форд + плёнку перестали выпускать в 1956.
Думаю самое начало 50х.
Почему не проявили не знаю.
Подарили новую камеру/забыли про плёнку?
Что-то случилось? Несчастная любовь+война в Корее?
Не знали как проявить в деревне?
Просто посчитали камеру сломанной?
Она вообще-то заевшая была когда прислали, пришлось в проявочной плёнку вынимать...cловом, непонятно.
Явно интересная съёмка, снято умело и...50+ лет в складке времени.
Порой чудится что кто-то пытается разговаривать со мной этими кадрами,
и я слышу звуки, но они не складываются в речь.
Silentium, друзья мои, silentium.