Открытое письмо организаторам и участникам Московского детско-юношеского фестиваля авторской песни

Jan 19, 2013 10:00

Дорогие друзья!

Произошла неприятная ситуация, которую мне хотелось бы прояснить.
В этом году несколько человек спросили меня, когда будет моя мастерская на МДЮФАПе. Из этих вопросов я с удивлением узнала, что фестиваль вообще идет. Почему с удивлением? Я понимаю, что на большинстве фестивалей есть ротация - одних мастеров зовут работать, то других. Это нормально. Но на МДЮФАПе есть некая команда мастеров, работающих вместе очень много лет. Посему, конечно, я удивилась, что фестиваль идет, а я об этом не в курсе. Но проблема не в этом.

Я ответила всем интересующимся, что в этом году никто не звал меня работать на фестиваль. Не знаю, каковы тому истинные причины, но некто распространяет информацию, что меня и еще одного человека из нашей команды не позвали работать потому, что мы ведем себя некорректно по отношению к детям. В частности, говорится, что в прошлом году один ребенок ушел в слезах с моей мастерской.

Я настоятельно прошу человека, от которого исходит подобная информация, донести ее до меня ЛИЧНО и назвать того ребенка, который плакал после мастерской. Я бы хотела связаться с ним и, если выяснится, что я была не права, извиниться.

Если же данная информация ничем не подтверждается, я хочу просто посмотреть в глаза человеку, который «портит мне лицо».

Если причины моего отсутствия на фестивале - в прошлогодних внутренних разногласиях в команде, я бы хотела об этом знать от того, кто принял решение о том, что я не работаю на фестивале в этом году.

Лирическое отступление.

1. Правду, особенно неприятную, слышать нелегко. Несколько лет назад были случаи, когда девочки уходили в слезах с мастерской (мальчики переносят такие вещи более стойко). Хочу заметить, что эти же девочки из года в год возвращались ко мне на мастерскую, пока не выросли. Сейчас две из них - педагоги гитарных школ, одна - студентка Литературного института.

2. Я люблю МДЮФАП, болею за него и всегда жду его начала. Тем не менее, я понимаю, что организаторы могут считать мою полезность исчерпанной либо нужность другого мастера бОльшей. Если так оно и есть, об этом, думаю, можно сказать мне лично.

Евгения Ланцберг

АПДЕЙТ:



Поскольку это «странное» письмо послужила поводом для конфликта, крайнем в котором, по всей видимости, оказалась я, просто, как человек, которому небезразлично, что будет с фестивалем дальше, а ощущать себя «девочкой для битья» мне не нравится (да и кому бы понравилось?), я расскажу всё, как было, с самого начала, хотя и считаю, что внутренние дела организации касаются только самой организации, т.е. МосгорСЮТура.
1. В тот момент, когда Ирина Геннадьевна Чижавко стала говорить о выходе на пенсию, стало очевидно, что проводить фестиваль будет некому, я попыталась вникнуть, насколько это возможно, в работу фестиваля, на Фестивале 2011-2012 года я присутствовала на всех этапах и видела работу изнутри.
2. В мае-июне И.Г. уволилась, вопрос о городском кураторе был открытым до конца августа, когда и.о. директора СЮТура Светлана Анатольевна Стрельникова (по совместительству, председатель оргкомитета Фестиваля) назначила на эту должность нового руководителя одного из структурных подразделений СЮТура Сергея Фортуну, и я, и Фортуна говорили ей о нецелесообразности этого шага(как и И.Г., когда увольнялась), но она сделала всё по-своему.
3. Т.к. Сергей Фортуна был совсем не знаком с Фестивалем (он пришел работать уже после гала-концерта), мы со Стрельниковой договорились, что я буду ему помогать, т. к. знаю фестиваль изнутри, а помочь никто из работников не может.
4. Во время встреч со Стрельниковой я поднимала вопрос о составе и расширении Оргкомитета, на что получила вполне жёсткий ответ, цитирую (!):«Это наши игрушки, и играть в них будем мы».
Напоминаю, что МДЮФАП (в отличие от МосГорКонкурса) привязан к гос. Организации - СЮТуру- и зависящее от его начальства, какими бы «странными» решения этого начальства ни были.
5. Тогда я попыталась сделать хоть что-то, собрав тех, кто этот фестиваль начинал с 1996 года, а именно, А.Н. Костромина, И.М. Каримова, Д.А. Матюшина, Г.И. Бургучеву и многолетнего председателя жюри С.Л. Матвеенко, который не смог приехать в последний момент для пересмотра устаревшего Положения фестиваля.
Стоит ли говорить, что Стрельникова это не одобрила?
6. Положение в том виде, в котором оно было переписано, еще в ноябре ушло к Стрельниковой для «доработки» и отправки в Департамент образования на согласование. Через некоторое время от нее появились сведения, что Положение ушло в Департамент. Через какое-то время я позвонила в Департамент и с интересом узнала, что и.о. директора туда ничего не отправляла, а от меня потребовала объяснительную записку о причине моего звонка без ее разрешения.
На данный момент судьба Положения мне НЕ известна, а мы имеем только Проект положения, до его передачи Стрельниковой.
7. При вынужденном отсутствии информации мной и Фортуной было проведено методическое объединение для педагогов, на котором встал вопрос о проведении окружных фестивалей или прослушиваний, которые было решено провести «по договоренности» с теми, кто мог это сделать у себя в округах при отсутствии документов из Департамента (А. Лисициным, Т.Ю. Образцовой, Б.Н. Шарашкиным, А. Михайловской, заочно - с Т. В. Белой, О. В. Домрачевой, Д. А. Матюшиным)
8. На этапе мастерских встал вопрос о составе мастеров, на этом этапе состав мастеров традиционно формируется оргкомитетом. Поскольку единственным человеком в «оргкомитете», кто видел мастерские, то при формировании их мое мнение оказалось единственным (я, кстати, не понимаю, почему главными по мероприятию оказываются люди, не имеющие о нем представления).
Руководствуясь тем, что видела в том году на Фестивале, я предложила пригласить определенных мастеров.
8.1. Я высказала сомнение по поводу приглашения Евгении Ланцберг по двум причинам:
Во-первых, при обсуждении прошлых мастерских с Ириной Геннадьевной, она рассказала, что детей (она не уточняла, кто это был) обескуражило высказывание Е. Ланцберг «сколько можно петь эту фигню». Я не считаю такую манеру общения приемлемой. Допускаю, что дети могли напутать что-то или не понять, или переиначить, поэтому этот пункт можно оспорить, я сама не видела этого и не слышала, знаю со слов предыдущего организатора.
Настоящей причиной «неприглашения» Е. Ланцберг в состав мастерских послужило следующее: в феврале прошлого года, после обсуждения результатов микрофонной практики, у Е. Ланцберг был конфликт с организаторами фестиваля из-за состава жюри III тура, в котором Е. Ланцберг не оказалось. В результате этого, при свидетелях, Е. Ланцберг твердо высказала свою позицию: её участие в фестивале в качестве мастера возможно только в том случае, если она присутствует в составе Жюри III тура. Эта позиция была услышана, т.к., очевидно, верна и в обратном порядке: неучастие в Жюри III тура ведет к отсутствию в составе мастеров II тура. Состав Жюри III тура обычно утверждает председатель Жюри, т.е. С.Л. Матвеенко, с которым я еще не связывалась, но в ближайшее время позвоню и попрошу его продолжить свою работу в качестве председателя.

Т. о. ответственность за приглашение Жюри «переложили» на меня за неимением других людей, а я, в свою очередь, нахожу странной ситуацию, когда человеку звонят из оргкомитета фестиваля и говорят, что он НЕ будет работать (при условии, что договоренности такой не было, а ее не было), тем более, что условия работы были высказаны этим человеком прямо.
9. На данный момент мы имеем то что имеем, а именно, очевидно формальное отношение руководства СЮТура к Фестивалю и нежелание этого руководства допустить к работе людей, которые хотят что-либо исправить.
Чем дольше я работаю, тем дольше ощущаю себя одним, который «в поле не воин», и не знаю, как что-то дельное наладить, когда это неинтересно тем, от кого всё зависит.
Повторюсь, что проблема находится гораздо выше и мне, как сотруднику, приходится считаться с требованиями начальства, даже, если я с ними не согласна. Что делать - я не знаю.

В завершение этого длинного письма скажу, что мне по-человечески непонятно стремление отдельных участников дискуссии потопить и спустить всех собак, как теперь и ежу понятно, на меня, даже не вникнув в суть вопроса. К слову сказать, именно такие действия и «портят лицо», пользуясь Жениной терминологией, а не сплетни, слухи и домыслы.
Очень не хочется, чтобы ситуация дошла до такого состояния, когда люди перестают здороваться при встрече.
Повторюсь, мы имеем, что и имеем, и как никогда, близки к тому, чтобы это потерять.
Как говориться, «делай что должен, и будь, что будет».

_________________
Наталия Порохова



1. Наташа, а зачем ты оставила номер своего телефона, если не отвечаешь на звонки и не перезваниваешь?

2. То есть, ты просто повторяешь слова И.Г. Чижавко, не зная, что происходило или не происходило?! Если за тобой не закреплена ответственность, как говорит Александр Николаич, то что тогда имеется в виду под ответственностью? Ответственность юридическая или человеческая - за свои слова? Я в шоке, прости. Кстати, сама И.Г. мне никаких претензий не высказывала.

3. В прошлом году я сказала:

- что не выношу внутреннюю кухню на всеобщее обозрение в надежде на изменение Положения о фестивале в справедливую для детей сторону. Я также сказала, что если нарушения, произошедшие в прошлом году, не будут устранены, я считаю своим долгом предупредить уважаемых мной детей и педагогов, что с ними периодически поступают (и могут дальше поступать) нечестно, несправедливо. Поскольку Сережа Матвеенко меня, в общем и целом, поддержал по части устранения проблем, вопрос остался внутри. Договорились, как всегда, собраться и обсудить документ. О сборе мне никто ничего не сказал, хотя и в прошлом году, и ранее я озвучивала желание участвовать в этом процессе.

- я также сказала, что 3 года назад из-за безалаберности и еще каких-то неувязок к 3 туру и после него у нас было "потеряно" (сейчас точно не скажу) 1-3 ребенка. Потеряны по безалаберности и, опять же, не очень чистой кухне. Посему 2 года назад на приглашение И.Г. работать на фестивале я ответила, что готова работать только с 1 по последний тур, чтобы иметь возможность нести ПОЛНУЮ ответственность перед детьми и педагогами за свою работу, отстаивать интересы детей, которые, на мой взгляд, иногда пускались по боку (даже если в пользу других детей). И.Г. посовещалась с кем-то или сама с собой и сказала "да". И 2 года назад так было. А в прошлом году случайно выяснилось, что так уже не будет. И.Г. при всех извинилась, что не донесла до Д. Матюшина эту информацию.

- я также сказала, что хочу и готова работать на фестивале, если (см. выше) в Положении о нем будут прописаны пункты, исключающие прошлогодние проблемы. В т.ч., сказала я, я готова работать по 2й тур включительно и не более того. Само сидение в жюри как таковое - просто сидение, генеральство - мне не интересно. Однако у каждого свое понятие об ответственности перед кем-то, и я не хочу работать на систему, которая ради одних людей надувает других людей. Я хочу иметь возможность такое надувательство пресекать.

- и я сказала, что не готова работать на фестивале, если все останется по-прежнему. Причины я назвала в прошлом году.

Если что-то не понятно, готова пояснить еще раз. А тебя прошу подумать, настолько ли хорошо ты знаешь фестиваль, если даже прошлогоднее обсуждение (а оно отнюдь не первое конфликтное) перевернула с ног на голову?

И последнее. Не уверена, что тебе удастся не переходить на личности и воспринять мои слова только как модель поведения, но скажу, как бы я постаралась поступить в такой ситуации.

Если ценность того или иного человека для мероприятия высока, если он много лет работал на этом фестивале-конкурсе-заводе - не важно - и возникли концептуальные разногласия, я бы как максимум позвала его на сбор по выработке общих правил (Положения) или как минимум - позвонила бы ему перед началом фестиваля и спросила бы: условия сейчас такие-то, Положение такое-то - ты готов работать?

Во-первых, это была бы попытка сохранить людей, к которым идут (в данном случае - дети и педагоги). Во-вторых, сразу могли бы выясниться неувязки, непонимания и претензии, и к началу фестиваля все могло быть решено.

Возможно, Наташа, тебе не пришло это в голову. Возможно и другое: у тебя одни авторитеты, у других - другие. Если ты послушала чужие слова и положилась на них, не разбираясь, не поговорив с тем, о ком идет речь, не спросив у ребенка, действительно ли его обидели или нет, то я могу сделать вывод о ценности для тебя людей, которыми ты разбрасываешься. Ты от этого не пострадаешь, но пострадать могут те, для кого тот или иной отброшенный тобой человек ценность представляет.

В общем и целом, спасибо за ответ в той или иной форме. Теперь я хотя бы понимаю, что имею дело с человеком, не совсем отвечающим за свои поступки (т.к. ответственность не закреплена, видимо). За это не обижаются, так делают все дети, но когда становишься постарше и отвечаешь перед другими детьми, надо иногда думать своей, а не чужой головой.

http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=4235&p=34428#p34428

АП, мысли

Previous post Next post
Up