На днях Pete Cashmore -
главный редактор Mashable заявил, что Гугл+ никогда не сможет побить Фейсбук. В противовес такому заявлению я утверждаю, что новый сервис Гугл может это сделать, но только при определённых условиях.
Гугл+ сделал существенный прогресс всего за несколько месяцев после своего летнего запуска. И, тем не менее, сегодня многие аналитики, как и Pete Cashmore, всё чаще
выражают сомнения, что новому
социальному коммутатору удастся в обозримом будущем достичь главной своей цели - догнать и перегнать Фейсбук. Дело в том, что быть ещё одним успешным социальным коммутатором пусть и c отличным дизайном и хорошим функционалом, в чём-то даже превосходящими Фейсбук, это в эпоху стабилизации рынка социального медиа, действительно, оказалось мало. Мне кажется,
осознал сложившеюся ситуацию и сам Гугл. Все последние телодвижения главного сыщика Интернета ясно об этом свидетельствуют (тесная
интеграция с Apps For Business,
Pages,
«приоткрытие» своей платформы для сторонних разработчиков и так далее, как и ранее предпрининятые шаги по интеграции с Gmail, Pandora и Blogger). Но этого явного недостаточно и, так или иначе, повторяет то, что уже есть в Фейсбук. Надо искать и предлагать чего-то совершенно новое, принципиально отличное от имеющегося у своего основного конкурента. И, как это можно судить из последних событий и заявлений руководства Гугл, корпорация этим только сейчас и занимается. Хочу и я вставить в это благородное дело свои «пять копеек».
Ниже идёт свободный перевод основной части открытого, если можно так выразиться, письма, которое мной было направлено почти всем в Гугл, кто принимает решения по судьбе нового проекта и путей его дальнейшего развития. Письмо было также опубликовано в моём блоге, а ссылка на него сделана в основных социально-сетевых ресурсах, в том числе, в Гугл+, где сегодня довольно активно представлен весь цвет этой корпорации. Поэтому надеюсь, что моё письмо тем или иным образом дойдёт до многих «гугличан», к которым оно, в первую очередь, и обращено. Хотя и нулевой результат тоже не исключаю. Всё-таки это похоже на «письмо в бутылке», брошенной в открытый океан (на этот раз виртуальный).
Начал подготовку письма задолго до того, как появилась упомянутое заявление Pete Cashmore. И было озаглавлено оно так, как эта заметка. После выступления главного редактора Mashable, наделавшего много шума, срочно пришлось менять англоязычное название. Теперь его звучание стало более конфронтационным.
Да, Гугл может побить Фейсбук, но только если он создаст Диаспору взрослых
(Yes, Google can beat Facebook, but only if it builds a Diaspora of grownups)
Читать оригинал письма (англ.)Читать перевод письма (русс.)