Социальные коммутаторы и медиа: диалектика сосуществования

Oct 11, 2011 10:46


Из англоязычного политического лексикона в современный русский язык пришли два слова-кальки: мейнстрим (mainstream - основное, или магистральное течение) и маргинальный/маргиналы (marginal - находящиеся на краю, вторичные, незначительные). Пришли и со временем стали использоваться далеко за пределами политики.
Если же всё-таки рассматривать веб-медиа в широком смысле этого слова, то можно сказать, что сегодня две его составляющие - социальные коммутаторы и, собственно, веб-медиа (т.е. если этот термин трактовать более узко) находятся в медийном мейнстриме.

Именно, состояние и тенденции развития двух вышеназванных медийных направлений и лежат (наряду с другими направлениями) на основной магистрали развития всего Интернета.
При этом напоминаю , что к веб-медиа относятся, так называемое, социальное, или социально-сетевое медиа и сетевые (или веб-) издания. В свою очередь, к социальному медиа мы относим, прежде всего, блоги и форумы, причём оба вида только в том случае, когда они имеют дело с обогащенным контентом. К сетевым изданиям мы относим более или менее традиционные издания в он-лайновском воплощении. Это могут быть как чисто сетевые издания, так и он-лайновские версии традиционных СМИ (газеты и журналы, радио, телевидение). Здесь, конечно, наличие обогащённого контента в подавляющем большинстве случаев подразумевается само собой.

Вокруг каждого социального коммутатора, как спутники, «крутится» множество вспомогательных прикладных программ (приложений) -приставок. В частности, это могут быть и веб-ресурсы. Такие вспомогательные приложения-приставки, прежде всего, выполняют различного рода аналитические и агрегатирующие функции. При этом многие из них могут одновременно работать с несколькими социальными коммутаторами, например, социальный агрегатор TweetDeck или аналитический ресурс Klout .

Всё остальное, не относящееся к медийному мейнстриму вместе с «приставками», обслуживающими социальные коммутаторы, попадают в разряд медийных маргиналов. В этой совсем незавидной категории ресурсов сегодня присутствуют когда-то всесильные новостные социальные агрегаторы типа digg (не путать с упомянутыми выше социальным агрегаторами типа TweetDesk) вместе с ресурсами, так называемых, социальных закладок типа dil.isio.us. Здесь же и блоги с форумами, если они не могут похвастаться хоть сколько-нибудь обогащённым контентом. В наши дни судьба всех названных ресурсов - либо влачить жалкое существование на окраинах Интернета, либо, вообще, со временем сойти с его сцены. Хотя бы потому, что однозначно просматривается тенденция их вырождения, обуславливаемая массовым исходом пользователей отсюда в социальные коммутаторы.
Для подавляющего большинства бывших пользователей таких маргинальных медийных ресурсов возможностей социальных коммутаторов вполне достаточно, и такие возможности этих пользователей более чем устраивают. Не имею сейчас под руками точных цифр, но знаю, что не менее 50% сообщений, например, в Facebook уже сейчас составляют различного рода ссылки. Ну, а ещё порядка 25% приходится на, так называемые, статусные сообщения (они же микро-блоги) типа «утром ел кашу», «вечером оторвался с друзьями», «на углу одна машина столкнулась с другой» или «ищу работу». Безусловно, в LinkedIn соотношение будет обратным, скажем, 25% и 50%, причём без «утренней каши» и «вечернего отрыва», да и среди статусных сообщений будут преобладать деловая и профессиональная информация. Однако суть от этого не меняются - в основном, ссылки и статус. Никакой иронии, всё это нормально, полезно и хорошо, но только зачем здесь нужны «маргиналы», когда есть социальные коммутаторы?

Продолжение этого раздела моей статьи о социальных коммутаторах как новой коммунальной услуги читайте в моём блоге...

закладка, форум, сетевые издания, диалектика, пресса, конвергенция, агрегатор, социальный, информация, медиа, коммутатор, цифровой, блог, Контент

Previous post Next post
Up