На днях состоялся у меня в Facebook
небольшой разговор с Натальей Ладыжец - моим виртуальным другом и постоянным оппонентом. Провели блиц-обсуждение вопроса, почему в этом ресурсе обстановка более спокойная и дружелюбная, чем скажем в Профессионалы.ру. Пришли к общему выводу, что (цитирую) «всё, в основном, зависит только от интересов пользователя и соответствующего его окружения, которое он (она) сам (а) же создаёт. Просто каждый из нас почему-то ведёт себя в ФБ не так, как в том же ПРУ. Наверное, интуитивно понимая, что ФБ - это лишь коммутатор, а ПРУ что-то иное».
Другими словами, большинство пользователей уже сами для себя интуитивно определили, а что «за зверь» такой социальный коммутатор, и «с чем его едят». Не знаю, как в других местах, но в США это же, кажется, также однозначно определили компании и организации. Везде, где они представляют себя и свою продукцию (товары и услуги), на самом видном месте обязательно красуются три фирменных значка: от Facebook (f), Twitter (t) и LinkedIn(In). Последний немного реже, а иногда здесь появляется и YouTube. И всё! Про YouTube разговор отдельный, а вот первые три - это, как раз и есть наши социальные коммутаторы, о которых идёт речь. Google же сейчас прилагает все усилия, чтобы значок (по всей видимости, «+1») его Google+ присоединился бы к этой троице.
Таким образом, похоже, что потребителю, действительно, уже всё ясно. Думаю, пора определяться и специалистам! Ведь стабилизация любой отрасли, а к этому сейчас явно движется весь Интернет, как уже было сказано, неминуемо должна опираться на чёткую систему стандартов, а любая стандартизация, в свою очередь, начинается с терминологии и классификации. Путаницы же здесь в сегодняшнем социально-сетевом мире пока предостаточно{*1}. Над её устранением
работают уже многие. Попытаюсь и я вставить сюда свои «пять копеек».
Прочитать этот раздел статьи "Социальные коммутаторы как коммунальная услуга" можно в
моём блоге...