Хочу кратко остановиться на одной проблеме, непосредственно вытекающей из
третьего, заключительного, раздела переводимой
статьи (начало перевода см. здесь[
1,
2]) Томаса Вендера Уэла (Thomas Vander Wal). Где на предприятиях заканчивается то, что принято называть Enterprise Software, и начинается то, что большинство авторов называет Enterprise 2.0?
Другими словами, как и в чём эти два направления пересекаются? А может быть и не стоит их разделять? Может быть, имеет смысл рассматривать Enterprise 2.0 просто как очередную фазу развития Enterprise Software. Фазу, когда к традиционным составляющим программного обеспечения предприятий, как-то: системы управления ресурсами (ERP), проектами (EPM), контентом (ECM), взаимоотношениями с потребителями (CRM) и т. п., гармонично присоединяются социально-сетевые сервисы. Начинается всё, обычно, с интеграции социально-сетевых сервисов с EPM и ECM, затем идут CRM, а на закуску следует ждать союза «социалки» с ERP.
Именно такая объединительная тенденция всё более чётко просматривается (о чём я много писал в различных заметках своего блога) и в продуктах Microsoft - SharePoint и Mesh, и в новых инструментах Enterprise 2.0, сопрягаемых с MS SharePoint, и в последних телодвижениях IBM c его социально-ориентированными продуктами семейства Lotus и на днях созданным научно-исследовательским
центром по социальным вычислениям (social computing).
Лично я как раз и стою на этой интегральной точке зрения, которая и нашла своё отражение в «
Введение в Enterprise 2.0», представленном в предыдущей
моей заметке.