Революция социальных веб-платформ -2: Электронная коммерция и агенты влияния

Dec 25, 2007 11:35

 
Эта заметка, полный текст которой находится в моём iTech Bridge блоге, продолжает нашу беседу о новом витке развития социальных платформ , что это за виток и почему я называю его революционным.

Картинки из американской жизни

Проезжая знойным летним днём по улицам американских городков, вы, наверняка, столкнетесь с такими бизнес-картинками. Совсем ещё дети стоят с плакатами, предлагающими помыть машину, или купить самодельные прохладительные напитки.

С первой картинкой детского предпринимательства (мойка машин) мы уже более десяти лет сталкиваемся и на улицах больших городов России и Украины. Правда, в Америке это происходит менее навязчиво, да и под колёса вашей машины со своими услугами здесь никто не бросается.

Что касается второй картинки, то эти самые прохладительные напитки суть обычная охлаждённая вода, в которой размешаны почти химические суррогаты с цветом и запахами различных фруктов. Плакат, установленный около столика, из-за которого еле просматриваются премилые мордашки юных бизнесменов, сообщает, что стакан лимонада (так это бурда обобщённо называется)  стоит один доллар. Покупают активно - обычно, не из-за жажды, а для поощрения молодых бизнесменов.

Почём виртуальный лимонад?

На прошлой неделе CNN -совский Time.com назвал десять топ-сайтов уходящего года. Список возглавил социальный ресурс Lemonad.com http://www.lemonade.com/ . Запущен он был только в сентябре.

Сервис простой, «как валенок». Зарегистрировавший пользователь, создают свой прилавок (так в этом случае лучше всего перевести слово stand) - один или несколько. Затем из предложенного перечня выбираются приглянувшие ему (ей) товары, которые и размещаются на прилавке. Выбранный товар вы можете снабдить комментарием. Пользуясь виджеткой (widget), товар дополнительно может быть размещён в блоге или профайле «розничного торговца». Вы можете такжесообщить о ваших прилавках и размещённых на них товарах своим виртуальным друзьям.

А деньги где, спросите вы? Вот, как происходит монетаризация в Limonade. Генерируются два типа доходов.

Первый - «за продажу». В зависимости от стоимости товара «торговец» получает от «оптовика» комиссионные в размере от 5 до 10% этой стоимости, если кто-то «купит» его, т.е., выставит этот товар уже на своём прилавке. Среди оптовиков такие известные компании, как Apple, Wal-Mart, Land’s End и другие.

Второй тип дохода - более традиционный для рекламного бизнесе: что-то типа «плата за клик» по товару, выставленному на прилавке «розничного торговца». Платит опять «оптовый торговец».

Весь доход делится между пользователем и сайтом в отношении 80:20. Платежи осуществляются через PayPal, обращение к которому «встроено» в сайт. Правда, действительно, всё очень просто?

Легко догадаться, кто является основным пользователем этого социально-коммерческого ресурса. Виртуальный «лимонад» продают ровесники тех, кто делает свой маленький бизнес на торговле реальным лимонадом

Агенты влияния

Lemonade окончательно встал на ноги после того, как было создано одноимённое приложение к FaceBook (внимание: для того, чтобы выйти на приложения FaceBook,  от вас могут потребовать регистрации в базовом сайте!). Только за месяц «знаменитый» партнёр дал более 30% всех пользователей нового e-commerce ресурса. И основной прирост пользователей продолжает идти именно отсюда.

А то, что граница ещё очень далеко, говорят такие цифры: если приложение Lemonade сегодня посещают около 300 тыс. пользователей FaceBook, то для более «старых» приложений таких,  например, как Books iRead  и Where I've Been  ) - эти цифры уже составили, соответственно, 700 тыс. и более 1,5 млн.. Кстати, по достижению рубежа, примерно, 1 млн. пользователей приложение Where I've Been и было продано за $3 млн туристической компании TripAdvisor.

Хочу обратить ваше внимание, что приложение Lemonade, как и два других названные выше приложения, выполняют, по сути дела, роль агентов влияния в массовом ресурсе, который в терминологии Open Social называется контейнером.

Благодаря тому, что и в FaceBook, и в Open Social end-front часть приложения работает на сервере заказчика, ему не представляет большого труда всю разработку приложения свести к созданию новой клиентской части. Она то, собственно, и выполняет роль агента автономного социального ресурса заказчика. База данных и регистрация пользователей при этом оказывается единой как в самом ресурсе, так и в его агенте. Читатель легко убедится в сказанном, если поработает одновременно с Lemonade.com и с его приложением в FaceBook.

Можно только строить предположения, сколько потребовалось бы времени тем же Limonade, Books iRead(Ugenia) и Where I’ve Been для раскрутки своих социальных ресурсов, не воспользуйся они услугами агентов влияния. Ведь, как утверждает Gardner,  главная проблема, стоящая сегодня перед «социальными» стартапами, заключается в нежелании пользователей покидать уже существующие сети, такие как Facebook и MySpace.

Следующую заметку цикла я планирую посвятить скучным, но, думаю, необходимым вопросам классификации социальных платформ.

Напоминаю, что полный текст заметки (со всеми необходимыми пояснениями и  ссылками), которую вы сейчас просмотрели, находится в моём iTech Bridge блоге

стартап, ресурс, маркетинг, бизнес, коммерция, facebook, Веб 2.0, сеть, монетаризация, приложения, деньги, социальный, платформа

Previous post Next post
Up