Mar 02, 2016 10:35
Трагедия, произошедшая на днях с ребёнком, который погиб от рук няни, потрясла всю страну. Я сама весь день проходила, как пришибленная. Но вечером, открыв свою френдленту, я второй раз за день потеряла дар речи от шока. Среди новостей моих друзей был текст. Сказать, что он чудовищный - ничего не сказать. Произошедшие ужасные события описывались в нем в насмешливо-глумливом ключе, с кучей омерзительных пошлых шуток, карикатур и коллажей. Само невинно-убиенное дитя там называли не иначе как "поджаренной личинкой" (кошмар, мне даже цитировать это страшно). И самое главное, что написал этот пост не какой-то анонимный френд или малознакомый человек, а близкий друг нашей семьи, муж моей лучшей подруги, крестной моего сына. Мы много раз встречали вместе Новый Год и за город ездили. У них у самих маленький ребёнок. Мне всегда казалось, что тролли, пишущие мерзости ради забавы, это какие-то пациенты психлечебниц, добравшиеся до компьютера своего врача, и в моем окружении таких уж точно нет, а оказалось вот он, прямо под носом.
Я написала ему, что это ужасно, что смерть ребёнка, тело которого ещё остыть не успело - не повод для шуток, но получила ответ в стиле "ачотакого".
Второй день не могу собрать мысли в кулак: как мне на это реагировать? Как смотреть в глаза подруге? Делать вид, что ничего не произошло, мало ли кто что у себя в журнале написал, - врядли получится, при одной мысли об этом человеке меня подташнивает. Терять подругу жаль.
Иногда, когда смотришь фильмы про средние века, где женщин сжигали на костре под одобрительные крики толпы и разрезали рты детям ради развлечения народа на ярмарках, думаешь: "Как хорошо, что я живу в 21 веке." Но на самом деле мало что изменилось. Люди стали чаще мыться, научились лечить чахотку и педикулез, программировать на Java, но эту средневековую дикость так из себя и не вывели.