Nov 03, 2012 17:51
Прошли курс лечения в Израиле в июле а затем курс дельфинотерапии в Евпатории в сентябре.
Есть заметные и очень значимые изменения: Димка перестал убегать. Если раньше стоило мне только отпустить его руку, например в магазине, чтобы уложить покупки, он тут же сматывался, куда глаза глядят, то теперь я говорю ему: "стой здесь", и он меня ждет. Практически наладилась еда: до этого ел только полужидкую или протертую пищу. Сейчас ест если не все, то очень многое: омлет, оладьи, тефтели, котлеты, жареную картошку и т.д. Стал намного меньше скрипеть зубами. Раньше скрипел сутки напролет без остановки, сейчас эпизодически. Стал гораздо более обучаем: раньше сколько ему не показывай, он ничего не перенимал, а за прошедшие 3 месяца он научился практически сам раздеваться (нужно только подсказывать ему, что делать), обувать сандалии и одевать штаны и шапку, начал малевать фломастером по листку бумаги, пытается сам есть, но у него это плохо получается, т.к. дергаются руки. И что особенно мне нравится - старается все делать сам, даже кое-что, чему его не учили и очень радуется, когда у него получается или когда его хвалят. В центре развития преподаватели отмечают большой прогресс. Однако остается ряд важных проблем: сильная стереотипия - постоянно крутит что-то в руках и смотрит на руки => не видит вокруг себя, мало внимания проявляет к окружающему миру, не понимает сложной обращенной и повествовательной речи, не знает смысла большинства слов.
Много общаюсь с матерями, пытаюсь сопоставлять и анализировать то, что произошло с нашими детьми. Практически все родители, включая меня, связывают это не с врожденными болезнями или родовой травмой, а с вакцинацией. Дима, совершенно определенно, родился здоровым. Болезнь у него началась где-то с 6-ти месяцев, как раз после прививки АКДС, и наступала постепенно: сначала он перестал плакать, когда я от него отходила, потом стал закатывать истерики, когда сажала его на горшок (хотя до этого был почти приучен), до где-то 8-ми месяцев еще сохранялось нормальное поведение (он копировал действия, хлопал в ладоши, танцевал, когда я пела), потом прошло и это. С 10 месяцев он стал все вертеть в руках - его постоянная стереотипия. Затем, где-то после 1,5 лет начались истерики, совершенно безпричинные и самое главное - я никак не могла их остановить, он не реагировал ни на уговоры, ни на песни - ни на что вообще.
Пик болезни, на мой взгляд, наступил к 3-м годам. К этом возрасту он не умел ничего, плюс имелся полный набор аутичных проблем: к перечисленному выше добавилось то, что он стал бить себя по голове, шипеть и фыркать. Затяжные ночные истерики - мы с мужем просто выходили из комнаты, т.к. ничем не могли помочь, он нас даже не видел.
И вдруг я стала замечать, что в какой-то момент он стал нормализоваться, очень медленно, но все-таки: сначала совершенно неожиданно он стал ходить на горшок, ночные истерики становились все реже, да и днем он все больше улыбался, перестал бить себя по голове. Причем уходили симптомы в той же последовательности, что и появлялись.
Вот уже где-то 1,5 года, как не возникает новых симптомов, а старые постепенно уходят.
Общаясь с родителями, отмечаю, что все описывают примерно одни и те же симптомы в одни и те же промежутки времени. Например в сентябре говорила с мамой одного мальчика, он был здоров до 2-х лет. Сейчас ему 4,5 и у него разгар ночных истерик. Т.е. истерики наступили через 2 года как и у Димки.
Димкина болезнь сейчас на мой взгляд идет на спад, но вот насколько он сможет оправиться после нее.... Что ж, будем надеяться и верить.