согласно пдд "велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии - по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее
( Read more... )
ПДД для велосипедистов вещь не самая простая для соблюдения. Например, вроде запрещено ездить по тротуарам, но одновременно на велосипеде запрещено выезжать на проезжую часть до 16 лет (т.е. по идее до 16 лет вообще нельзя ездить на велосипеде, но детские велики почему-то продаются). Запрещено ездить по автомагистралям, по дорогам для автомобилей (знак 5.3 в ПДД), но вдоль автомагистралей зачастую никаких тротуаров/обочин не предусмотрено (стоят металлические отбойники), т.е. не проехать вообще никак! Мы обязаны подавать сигналы поворота/остановки рукой, но часто это просто невозможно на скорости выше 15 км/ч при наличии колдобин, камней, песка, люков на дороге. Велодорожек очень мало, а где есть, часто заняты припаркованными авто, гуляющими пешеходами и т.п. Даже специальная (к олимпиаде строили) велотрасса в Крылатском постоянна занята мамашами с маленькими детьми и уродами с собаками, причем часто урод(-ка) идет по одной стороне трассы, а собака на поводке бежит по другой. В одном месте вообще сделали проезд на автомобилях к церкви (прихожанам ведь пешком сто метров ну никак не осилить!), а чтобы автомобили не проезжали на остальную часть трассы, поставили два шлагбаума... поперек участка, где велосипедисты как раз хорошо разгонялись. Но все равно, каким-то образом на трассу проезжают дебилы, встают в сложном повороте, открывают на своем древнем мерседесе или девятке двери и слушают шансон под пиво/ягу/семки. В последние пару лет еще повадились пьяные подростки на мотороллерах девушек катать...
Вполне вероятно (хотя сложно судить, не видя реальной обстановки), что парень на велосипеде правильно ехал перед перекрестком посередине дороги - так он разозлил тебя, но избежал возможного притирания его к бордюру/поребрику поворачивающими автомобилями, это важно для сохранения здоровья. Опытные велосипедисты советуют всегда перед перекрестком выезжать на середину полосы - так велосипед виднее и тем кто сзади, и тем, кто сбоку.
Идиотов-велосипедистов хватает (видел однажды парней на шоссейниках, которые проезжали пробку "змейкой" между машинами), но так же много идиотов среди водителей авто. У меня есть на ногах пара шрамов, которые образовались после падения с велосипеда. Один раз я пересекал в дождь трамвайные пути на хитром перекрестке, а сзади подъехал придурок на джипе и зачем-то врубил гудок, я дернулся от неожиданности, на мокром рельсе колесо повело. Другой случай произошел на Можайском шоссе километрах в 30-40 от Москвы, когда водитель маршрутки решил тронуться с остановки и почти вытолкнул меня на левую полосу в тот момент, когда я его Газель уже проехал на половину длины, к моему счастью сзади машин не было. После такого поневоле начинаешь чаще ездить по тротуарам, хотя проезжая позволяет развить гораздо большую скорость (не надо объезжать пешеходов, не так страшны выезды из дворов, на светофорах стоишь вдвое меньше и т.п.).
Велодорожек очень мало, а где есть, часто заняты припаркованными авто, гуляющими пешеходами и т.п. Даже специальная (к олимпиаде строили) велотрасса в Крылатском постоянна занята мамашами с маленькими детьми и уродами с собаками, причем часто урод(-ка) идет по одной стороне трассы, а собака на поводке бежит по другой. В одном месте вообще сделали проезд на автомобилях к церкви (прихожанам ведь пешком сто метров ну никак не осилить!), а чтобы автомобили не проезжали на остальную часть трассы, поставили два шлагбаума... поперек участка, где велосипедисты как раз хорошо разгонялись. Но все равно, каким-то образом на трассу проезжают дебилы, встают в сложном повороте, открывают на своем древнем мерседесе или девятке двери и слушают шансон под пиво/ягу/семки. В последние пару лет еще повадились пьяные подростки на мотороллерах девушек катать...
Вполне вероятно (хотя сложно судить, не видя реальной обстановки), что парень на велосипеде правильно ехал перед перекрестком посередине дороги - так он разозлил тебя, но избежал возможного притирания его к бордюру/поребрику поворачивающими автомобилями, это важно для сохранения здоровья. Опытные велосипедисты советуют всегда перед перекрестком выезжать на середину полосы - так велосипед виднее и тем кто сзади, и тем, кто сбоку.
Идиотов-велосипедистов хватает (видел однажды парней на шоссейниках, которые проезжали пробку "змейкой" между машинами), но так же много идиотов среди водителей авто. У меня есть на ногах пара шрамов, которые образовались после падения с велосипеда. Один раз я пересекал в дождь трамвайные пути на хитром перекрестке, а сзади подъехал придурок на джипе и зачем-то врубил гудок, я дернулся от неожиданности, на мокром рельсе колесо повело. Другой случай произошел на Можайском шоссе километрах в 30-40 от Москвы, когда водитель маршрутки решил тронуться с остановки и почти вытолкнул меня на левую полосу в тот момент, когда я его Газель уже проехал на половину длины, к моему счастью сзади машин не было. После такого поневоле начинаешь чаще ездить по тротуарам, хотя проезжая позволяет развить гораздо большую скорость (не надо объезжать пешеходов, не так страшны выезды из дворов, на светофорах стоишь вдвое меньше и т.п.).
Reply
Reply
Leave a comment