Originally posted by
russos at
МониноСегодня в Монино прошел день открытых дверей, но самое интересное там было вчера - волонтеры готовили самолеты к показу. Скоро я вам расскажу и их работе.
У Ту-144 впервые за 30 лет опустили носовой обтекатель.
А завтра утром вы увидите репортаж о восстановлении Ил-14Т на Тушинском аэродроме.
Наверное многие читатели моего журнала занют мою искреннюю нелюбовь к монинским "реставраторам",так называемым "авиаресторерам"
Согласитесь, у меня есть на то причины.
Однако, несмотря на то, что я уже достаточно давно не имею никакого отношения к этому музею, судьба Музея, его экспонатов мне по прежнему далеко не безразлична.
По приведённой выше ссылке у меня с Руссосом возникла небольшая дискуссия, цитаты из которой я приведу в этом посте.
amilkar1976: Да, нет предела идиотизму, там творящемуся. ((
russs: А обосновать? А то вышел и ляпнул.
amilkar1976: Обосновать?
Легко
Итак, вопрос первый и самый главный "ЗАЧЕМ?"
Развёрнуто - Монино, это Музей ВВС, у меня главный вопрос, какая ценность этого действия с экспозиционной точки зрения? Показать, что носок мог опускаться? Сомнительная ценность. Есть большое количество фотографий, иллюстрирующих это. Большинству обывателей, каковыми являются посетители этого музея, это всё равно. Для них разницы никакой нет и не будет. Ну, почти что, как опущенная крыша у кабриолета или нет. Хотя, в случае с кабриолетом, даже не совсем уместное сравнение, у автомобиля с "открытой крышей" есть большое преимущество - больше и лучше виден салон. В случае с Ту-144 что стало лучше видно? То, что у этого самолёта есть такая возможность? Бред. С точки зрения экспозиционной, гораздо интереснее, в рамках именно этого музея, именно этой экспозиции, иметь носок на Ту-144 в поднятом, крейсерском положении.
Так проще и нагляднее продемонстрировать посетителям возможности полётной конфигурации техники этого поколения. Это очень удобно делать сравнивая две абсолютно разные по назначению машины, но сходной аэродинамической схемы. Суховский революционный, экспериментальный сверхзвуковой ракетоносец Т4 (на музейной табличке он назван Су-100) и чуть менее экспериментальный, Туполевский, пассажирский сверхзвуковой. Волею судеб, "сотка" стоит с опущенным носом. Образно говоря, в "посадочной конфигурации". Справедливости ради, замечу, что там, с этим самым опущенным носком, тоже всё было весьма не просто
Так вот, сравнивая эти два самолёта, кстати, тоже весьма интересное сравнение получается, как раз очень хорошо показывать две конфигурации самолёта "для малых скоростей полёта, для выполнения взлёта и посадки", и "для крейсерского сверхзвукового полёта".
Итак, это было рассуждения с музейной точки зрения, с позиции основного предназначения музея, с целью просвещения посетителей"
russos: если задаваться таким вопросом - то эволюция встанет мертвым колом. зачем в космос летаюь, зачем братья райт вообще в воздух поднялись, зачем интернет придумали и т.д. Хочется восстановить механизм работы носового обтекателя - ради бога, я считаю. Хочется восстановить и запускать ВК-1 - флаг в руки. Музее только в плюс. Это те маленькие плюсы из которых формируется большой.
Кстати нос должны были после дня открытых дверей поднять, насколько я понял.
amilkar1976: Музей - это не то место, где делают то, что "хочется"
В какой-то степени, к музею больше применимо понятие из медицины "не навреди"
Я не сомневаюсь, что носок всё-таки удалось поднять. Я задаю вопрос немного в другом ключе, зачем поднимать-опускать, нагружать старый механизм, не имея возможности в случае какого-то нештатного срабатывания, произвести необходимый ремонт.
Кто может гарантировать работоспособность этого механизма спустя столько лет без должного ухода за ним?
amilkar1976: Ну и конечно же надо рассказать и о герое этого поста, монинском Ту-144 СССР-77106.
Этому самолёту очень не повезло, находясь в Музее ВВС в Монино, он был варварски разграблен.
Я имел возможность достаточно плотно изучить его. Из самолёта в буквальном смысле слова вырывали всё то, что можно было как-то "использовать" для "обогащения". Вырывались куски проводки, содержащей медь, для "добычи" этой проводки была разрезана обшивка потолка от "носа" до "хвоста", она так и свисала рваными лохмотьями. Приборное оборудование кабины словно ощутило на себе удары молотка или чего-то ещё более варварского. Разрушению подверглось и пространство под "полом" пассажирского салона. Всюду виднелись следы "выкорчёвывания", "выламывания" всего что можно. Зрелище было очень удручающим.
А потом многострадальной машине её раз "повезло" до неё добрались "реставраторы".
Вот тогда самолёт довели до состояния "голой" трубы. Бесконтрольно и без согласования с руководством музея под видом "реставрации" продолжалось дальнейшее "выпотрашивание" самолёта. Разбиралось и выносилось то, что ещё не было разобрано и вынесено. Демонтировались приборы и растаскивались непонятно куда. Описания произведённых работ не проводилось, документирование и фотофиксация методово и способов разборки отдельных деталей также не производилось.
В итоге мы имеем, как "Образец реставрации" то жалкое подобие того, что когда-то было самолётом.
Да, должен признать, некое подобие салона и кабины получилось "собрать на живую нитку", но называть это "реставрацией" язык не поворачивается.
Ну а теперь самое главное, объясните мне, для чего нужно было у самолёта, столь основательно разрушенного, пытаться привести в действие какие-либо агрегаты и системы?
Учитывая тот факт, что в Музее нет грамотных авиационных специалистов, имеющих допуска для выполнения подобного рода работ?
Учитывая тот факт, что финансирования подобных работ в Музее нет.
Учитывая тот факт, что в Музее отсутствует полностью надлежащая для выполнения таких работ материально-техническая база.
Учитывая тот факт, что для того чтобы каким-либо образом проворачивать любой механизм, простоявший под открытым небо более 30 лет, нужно провести грамотное техническое обслуживание такого механизма, а возможно даже и провести полную разборку с дефектовкой и восстановительным ремонтом.
===================================
Я привёл здесь только часть дискуссии, подробнее можете её почитать по ссылку вверху.
Ну и главный вопрос, а какое мнение у вас?
Да, рассматривая эту ситуацию, я очень постарался абстрагироваться от личностных отношений к "авиаресторерам", возможно не совсем получилось, но честно, я старался )))