Ну вот, несколько фотографий из моего питерского вояжа ))
Вообще, очень интересная и разноплановая поездка получилась.
Ну и конечно же не мог я обойти вниманием авиационную составляющую моей жизни.
Итак, наслаждайтесь. ))
Образцы формы бортпроводников (стюардесс)
Меня интересовал более всего самый первый комплект, который времён Аэрофлота СССР.
Этот костюм я сейчас вам покажу чуть более подробно. Правда по поводу этого костюма у меня возникло некоторое количество вопросов. Одно известно точно, это не сборный костюм, такое носилось на самом деле. Потому как в музее имеется информация, кому конкретно принадлежал этот костюм.
Ну и озвучу возникшие у меня вопросы.
С головным убором всё более-менее понятно, правда я пока так и не понимаю, к какому периоду его можно отнести. Во всяком случае, этот головной убор не соответствует приказу 175 от 28 октября 1977 г. Этот приказ наиболее "известный", ну или правильнее сказать "распиаренный" по форме Аэрофлота. Прочитать этот приказ можно по этой ссылке
http://www.wedomstwa-uniforma.narod.ru/forma/mga1977/mga.html#prА вот дальше вопросов больше. Почему на пиджаке бортпроводника погоны 5-й категории? Насколько я помню, бортпроводники не носили погон. Объяснение, предлагаемое в музее - девушка, котороя носила этот костюм, была не просто проводник, а проводник-инструктор. Возможно это действительно давало ей право носить погоны, ну или как они правильно называются - "наплечные знаки различия". Однако, если руководствоваться тем же приказом, то бортпроводнику-инструктору была положена 5-я должностная категория, а тут мы имеем 6-ю.
Пиджак - с ним ещё есть одна интересная деталь. На нём установлены чёрные пластмассовые пуговицы, а должны были быть металлические, форменные, жёлтого цвета. Более того, на костюмах вообще не предусматривалось наличие каких-либо других пуговиц, кроме форменных. Ну и самое главное, как-то не вяжется столь вопиющее пренебрежение правилами ни много ни мало у ИНСТРУКТОРА! Как я понимаю, такому человеку, по должности полжено "соответствовать".
Следующий вопрос, который у меня возник, это юбка, она тоже "нестандартная", т.е. тоже не соответсвует описанию в приказе. "Юбка двухшовная, прямого покроя, со складкой на сторону сзади, на подкладке."
А на этом костюме юбка, ну ни разу не соответствует описанию.
Вывод пока такой, либо этот костюм соответствует какому-либо другому, более позднему приказу, либо "неуставняк" в Аэрофлоте был весьма масштабен. ))
Ладно, на этом занудствовать и умничать заканчиваю. Теперича просто несколько фотографий. ))
Вот, обещал не занудствовать, но немного придётся, вот знак, с формы бортпроводника. Никак не пойму, это уже постсоветский знак или какая-то разновидность знака времён СССР, потому как где-то в "мемуарах" бортпроводниц, застваших ещё СССР, ну и соответственно летавших в те годы, читал следующее, что особо "престижным", ну или особо "блатным" считался знак "крылышки" но с латинской буквой "S", а не с русской. Вот и думаю, это именно этот знак, или всё-таки постсоветский вариант.
Несколько моделей из экспозиции, все туполевские. Ту-114 и два Ту-144.
Что ещё очень поразило, в помещении музея установлена и поддерживается в очень хорошем, я бы даже сказал, практически в идеальном состоянии, фрагмент носовой части фюзеляжа самолёта Ил-14, с бережно сохранённой кабиной.
Ну и естественно "фотка на память", "снятся на фоне морской волны, с подругой если нет жены, одной рукой обняв её, другой обняв штурвал"
Перед входом в академию установлен вот такой вот МиГ-31. Ума не приложу, какое имеет отношение к Гражданской авиации перехватчик ПВО, которым является МиГ-31, но сама по себе машина просто обалденная!Правда состояние могло быть и получше, но тем не менее, машина выглядит более целой, чем те 31-е, что стоят в Монино. Возможно из-за банальных заглушек на месте двигателей.
Ну и напоследок, вот такой вот "Боинг" я запечатлел уже после возвращения в город, напомню, описываемый музей расположен за городом, в районе аэропорта Пулково.