Краткий отчёт о мероприятии 9 мая в музее ВВС в Монино и событиях предшествующих ему.

May 13, 2008 01:07

Итак, несколько сумбурно, но тем не менее ...
Фотографии выложу позже, как только отсортирую.


Для показа на Ли-2 было приобретено, укомплектовано и обшито 5 комплектов формы РККА. Включая достаточно редко встречающееся сегодня женское платье. Не более

распространённый комплект из юбки и гимнастёрки а именно платье, ну и берет к нему. Так выглядела у нас майор медицинской службы. Было собрано два лётных

костюма, вернее два комплекта обмундирования на лётчиков. Это были обычные, полевые гимнастёрки и галифе к ним. Одному "летуну" не удалось найти погоны.

Пришлось в срочном порядке, за день до мероприятия брать погоны в аренду. Зато действительно исторические, старые военные, кстати, сумма залога за них была

просто астрономической! Но это скорее вынужденная мера. Ещё из мелких деталей надо отметить, что удалось найти офицерский ремень военного образца, с прягой

стального цвета, а не с латунной, как на бюлее поздних вариантах. А вот с сапогами вышла нестыковка, кожанные офицерские сапоги сейчас в большом дефиците,

поэтому наши бойцы обошлись кирзачами. Из подлинных, исторических вещей ещё стоит отметить один из офицерских ремней, со звездой на пряге, там пряга тоже

оказалась оригинальной. А вот второй ремень, с которым так накосячила товарищ майор, был новодельный, но вполне исторически правильный. Если бы ещё одет был

правильно. Но тут мы сами лопухи, надо было застроить бойцов перед мероприятием и произвести тщательный смотр. Но, вот такой косяк мне несколько простителен,

я всё-таки насквозь гражданский человек, в армии служить мне не довелось.
Что касаемо антуража, то это была просто песня, собирали его, что называется, с миру по нитке. Почти что случайно, не без некоторой доли везенья, нам помогла

одна женщина-медик, причём военный медик. Что называется опытной рукой она сумела добыть большое количество "древнего" исторического медицинского материала,

в виде медицинского инструмента, капельниц старого образца и пр. За что ей отдельное спасибо!
Ну и конечно, пришлось много чего брать в прокат. Как-то армейские одеяла, вещмешки, ящик для медицинского оборудования, солдатское бельё, для того, чтобы

одеть манекен. Лётные перчатки, как я уже писал, погоны.
Отдельная тема - крепление носилок внутри самолёта. Поначалу это казалось неразрешимой проблемой, но потом мне пришла в голову одна интересная идея,

подвесить насилки на ремнях. Что и было мной обкатано сперва на одном самолёте (резервном, так сказать), а поотм уже и на основном. Должен признать, идея с

подвесом оказалась вполне себе удачной, более того, в процессе подвески носилок, идея была доработана в сторону улучшения внешнего вида. Вместо простого

привязывания ремней к ручкам носилок, на ремнях были изготовлены удобные и красивые петли, от чего внешний вид всей конструкции на мой взгляд сильно выиграл.

Вот до того, как быстро, красиво и надёжно изготовить петли на ремнях я не додумался. Спасибо автору этой идеи.
Самое обидное, что увлёкшись построением экспозиции санитарного самолёта мы сильно подзабросили развитие экспозиции на Як-40, в результате успели реализовать

лишь малую толику тех креативных идей, которые были задуманы. Но, тем не менее, желающие посетить эту машину могли увидеть не только интерьер-экстерьер, но и

людей. У нас были и диспетчер и две стюардессы и техник. А про пилотов вообще не говорю, у нас там вполне мог бы быть полный экипаж - два пилота и

бортинженер. Ну, мы ограничились только одним пилотом. У нас на борту был очень красивый и обаятельный КВС. Кроме того каждый из посетителей имел возможность

одеть на себя или на своего ребёнка китель и фуражку и сфотографироваться как в кабине, так и на фоне самолёта снаружи. Детишки были в полном восторге.
Итак, на экспозицию на Як-40 было приобретено и обставлено 6 форменных костюмов. Два заказанных так и не успели доехать. Видимо будут готовы на следующий

показ. Ну ещё у нас был костюм пилота ГА на начало 50-х годов. Я сперва планировал облачится в костюм относящийся к периоду полётов нашего Як-40, и "стать"

соответственно или вторым пилотом или бортинженером, но потом, после непродолжительных дискуссий решили показать публике ещё один образец костюма. Получилось

вроде как вполне неплохо.

Продолжение следует ...

аэрофлот, Як-40, ли-2, форма, реконструкция, монино, команда Як-40, як-40

Previous post Next post
Up