Пыльная работа ))

Jan 14, 2008 02:15

Два дня подряд (субботу и воскресенье) в Музее Техники Вадима Задорожного, занимались приведением в некий порядок, для дальнейших реставрационно-выставочных работ, некий самолёт времён Второй Мировой Войны.
К сожалению, сейчас не могу рассказать, что это за аппарат, равно как и выложить фотографии. Пока в музее просили этого не делать. Но, немного расскажу об этом интереснейшем занятии.


Итак, машина, или вернее то, что от неё осталось, около 60-ти лет пролежала в болоте. Она была сбита, горела, упала в болото. То, что от неё осталось предстояло отчитстить от торфа и грязи, а также надо было начать частичную разборку.
Например, разбирали приюорную панель, там сохранились практически все приборы. Компас, например даже оказался исправным. Немного дико видеть, как он, в давным давно мёртвом самолёте продолжал работать, продолжал двигаться, и всё норовил повернуться вслед за отвёрткой, которая использовалась придемонтаже. Сюрреалистичное зрелище.
Вследствии удара, кабина очень сильно деформирована, приборы частично разбиты и сорваны со своих мест, но стёкла на многих целы, а значит приборы можно будет восстановить, в том виде, в каком они были раньше.
Например часы, возможно удасться восстановить до рабочего состояния. Сейчас же, за грязным стеклом еле-еле угадывается циферблат и стрелки.
В субботу работали подручными средствами, удаляли торф кистями и щёткой, это оказалось долго и неудобно. Сегодня, в воскресенье, я привёз в музей свой компрессор, потому как авиационные мастерские пока находятся в зачаточном состоянии и пока ничем не оборудованы, а великолепно оснащённые автомобильные реставрационные мастерские находятся в другом здании и от них сжатый воздух никак не получишь. (
С компрессором дело пошло намного быстрее и удобнее, потому как грязь замечательно выдувается изо всех щелей, даже из тех, куда кисточкой залезать невозможно. За сегодняшний день, удалось "выдуть" примерно два ведра торфа. Ещё очень много времени пришлось потратить на просеивание извлечённого торфа, но, впрочем не зря, потому как в этом месиве было найдено много интересного.
Были найдены куски плекса от фонаря, элементы крепления приборов. А самое главное, был обнаружен ремешок, предположительно от часов лётчика. Правда он разорванный, вторую часть пока не нашли, равно как и самих часов тоже, по всей видимости в кабине их нет.
Теперь на кабину, хотя конечно тяжело это называть кабиной, потому как мало что от кабины там осталось, это напоминает скорее очертания кабины, стало намного легче смотерть, в ней нет гор мусора. Сейчас намного легче понять, как и что там повреждено. Хотя, если быть точнее повреждено там почти всё.
По моим оценкам, в том участке, в том фрагменте, над которым сейчас идёт работа, осталось ещё около ведра торфа, но он уже находится в труднодоступных местах, надо этот фрагмент видимо подвешивать, переворачивать, а уже после этого удалять оставшийся грунт.

Ещё раз прошу меня простить, что не показываю фотографии и не раскрываю модель ЛА. Меня просили этого не делать. Поэтому и вы у меня этого не спрашивайте, не задавайте наводящих вопросов на тему, что это за самолёт.
Когда будет можно, обязательно выложу-расскажу.

Музеи, реставрация, музей В.Задорожного

Previous post Next post
Up