Путин об управлении персоналом, или Почему трудно уволить человека

May 26, 2009 21:39

МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Премьер-министр России Владимир Путин в своей первой за время публичной карьеры колонке для СМИ рассказал, почему не надо увольнять людей, а если увольнять, то как, и каким образом он сам это делает.

"Уволить человека - серьезнейший вопрос", - пишет Путин в журнале "Русский пионер", который поступит в продажу 29 мая.

"Иногда со стороны кажется, что человека надо просто метлой гнать. Но я вас уверяю, что это не всегда так. Ни в коем случае нельзя человека опорочить за глаза, нельзя уволить и выбросить вон только потому, что кто-то что-то тебе сказал про этого человека... Я слишком хорошо понимаю, что в таких случаях часто имеет место сложная политическая борьба", - отмечает премьер в колонке, которая называется "Почему трудно уволить человека".

"Я, в отличие от прежних, советских руководителей, всегда делаю это лично... Я обычно вызываю человека в кабинет и прямо с глазу на глаз говорю: есть конкретные претензии - такие и такие. Если вы считаете, что это не так, не соответствует действительности, то, пожалуйста, вы можете бороться с этим, оспаривать", - сообщает Путин.

По его мнению, к кадровым перестановкам нужно относиться осторожно.

"Глубоко убежден, что от постоянных перестановок лучше не будет. Ни делу, ни людям. Те, кого пересадили, всегда будут говорить: "Ну, нам теперь полгодика надо, чтобы осмотреться...", - пишет премьер.

"И главное: я отчетливо понимаю, что другие, пришедшие на место уволенных, будут такими же, как и их предшественники: кто-то будет знать суть проблемы хуже, кто-то лучше, кто-то вообще ни в чем разбираться не будет. В итоге же получится то же самое, что и было, если не хуже", - считает Путин.

Да и вообще, по его мнению, работа с людьми, прежде всего личная работа, личный контакт - это вещи, которые нужны не только для увольнения.

"В любом случае, главное, что всегда должен помнить руководитель любого уровня, - на нем лежит ответственность, которую он никому не может передать и расслабиться", - отмечает глава правительства.

подбор персонала

Previous post Next post
Up