Девятки, девятки... Сегодня самый раз написать о том, какую роль сыграла вера в мистическую силу цифры "9" в европейской культуре. Дело не просто в каббалистике или нумерологии, а в целой истории прошлых веков, в которой события странным образом повторяются. И не просто повторяются, а повторяются с явной закономерностью, основанной именно на цифре "9". Как такое возможно?..
Исследователи прошлого часто подмечают, что отдельные события или целые эпохи повторяются. Не точь-в-точь, конечно, но сходства и параллели такие, что заставляют задуматься. Эти случаи дают повод говорить о цикличности истории, ее повторяемости, и такое воззрение на историю является довольно популярным. Однако, несмотря на это, никаких научных моделей, объясняющих повторяемость, не существует.
Мистически настроенные исследователи видят в феномене исторической повторяемости проявление неких космических или божественных законов. И в качестве доказательства приводят примеры с необъяснимыми с точки зрения науки закономерностями. Однако если отбросить всякую метафизику, то следует признать, что история - это, прежде всего, творение людей, и получилась она такой не потому, что миром управляют «высшие» силы, а потому, что об этих силах думали люди, писавшие историю.
Известно, что неотъемлемая часть истории - хронология - была создана крупным ученым Нового времени Жозефом Скалигером и его последователями. Но Скалигер смотрел на мир сквозь призму астрологических, нумерологических и иных оккультных представлений, что, в общем-то, не удивительно, так как метафизическое мировоззрение было свойственно ученым того периода. И, естественно, что это отражалось в результатах их «научной» деятельности, в том числе и в деле написания хронологии.
Анализируя странности истории, можно предположить, что Скалигер построил последовательность событий мировой истории, исходя из нумерологических соображений. Так как главным нумерологическим числом является девятка, то и события в истории повторяются через периоды времени, кратные девяти. Особое место среди этих периодов занимают «круглые» числа, например, 90 или 99 лет. Повторы, основанные на этих интервалах, встречаются в мировой истории так часто, что о какой-либо случайности не может идти и речи. То, что все это действительно так, можно увидеть на примере русской истории.
Давно подмечено, что Иван III Великий и Иван IV Грозный похожи. Первого даже звали так же - Грозный, но это прозвище со временем закрепилось лишь за его внуком. Посмотрим на схожие события в их биографиях.
От рождения одного Ивана Васильевича до рождения другого - 90 лет. Через 90 лет после того, как Иван III сел на трон, Иван IV покоряет Казанское царство, и, как указывают некоторые древние источники, именно тогда становится царем. От образования Астраханского царства при Иване III до присоединения его Иваном IV - 90 лет. Через 99 лет после получения Иваном III власти Константинопольский патриарх признает царский титул Ивана Грозного. По этому поводу последний устроил пышные торжества. У обоих Иванов были родные братья, известные князья Юрии Васильевичи, которые умерли с разницей 90 лет. Часто упоминаемый в истории жуткий разгром Новгорода, устроенный Иваном Грозным в 1570 году, не является уникальным. За 90 лет до этого то же самое сделал Иван III. Несмотря на не меньший масштаб злодеяний, эта черная дата эпохи Ивана III встречается в исторической литературе редко. Также трудно в ней найти и успешный завоевательный поход в Сибирь, организованный Иваном III. Произошло это за 99 лет до «разрекламированного» похода Ермака.
Сыновья обоих Иванов, Федор и Иван, родились с разницей 99 лет. Федор стал царем спустя 99 лет после того, как Иван стал великим князем Тверским. Умер Федор через 108 (99+9) лет после Ивана.
Интересно сравнить и двух Дмитриев Ивановичей. Один - сын Ивана Грозного, другой - внук Ивана III, которого историки так и прозвали - Дмитрий Внук. Родились эти исторические персонажи с разницей 99 лет. Дмитрий Внук сел на трон (в качестве соправителя своего деда) в 1497 году. Через 108 (99+9) лет царем стал Дмитрий Иванович, которого многие историки считают ненастоящим и называют Лжедмитрием I. Умер же этот Дмитрий, уже как Лжедмитрий II, спустя, опять же, 108 лет после смерти Дмитрия Внука.
У Ивана III был еще и сын Дмитрий, сидевший в Угличе, городке, куда был позже сослан упомянутый чуть выше Дмитрий, сын Ивана Грозного. Первый стал князем Углича за 99 лет до воцарения второго, Лжедмитрия Ивановича.
Параллелей между эпохами Ивана III и Ивана IV, основанных на подобной нумерологии, много. Здесь приводится лишь часть из них, но и этого достаточно, чтобы увидеть искусственность, схематичность истории. Очевидно, что Иван III и его время никогда в реальности не существовали, а были придуманы, сочинены согласно определенным нумерологическим правилам. Эпоху Ивана Грозного просто «сдвинули» на конкретные интервалы в прошлое и получили более древнюю русскую историю, историю Ивана III.
Глядя на эту нумерологическую картину, можно подумать, что если Иван III и «срисован» с Ивана IV, то уж последний-то существовал реально. Однако логически это из приведенного сравнения не вытекает. Мы просто не допускаем мысли, что такая известная фигура как Иван Грозный может являться только героем литературным, а не историческим. Но это всего лишь наша вера в историю и не более того. Далее мы увидим, что так же, как биография Ивана III повторяет историю Ивана IV, сам Иван IV, в свою очередь, повторяет историю царя Алексея Михайловича. Нумерологические основания те же самые.
Родились Иван и Алексей с разницей 99 лет. Венчались на царство с разницей 99 лет. Женились - 99. Иван Грозный созвал первый в русской истории Земский собор. Алексей созвал его спустя 99 лет. Законотворческая деятельность Ивана вылилась в издание «Судебника», а Алексея - в «Уложение». От одного свода законов до другого - 99 лет. Оба царя начали войну в Ливонии с разницей, опять же, 99 лет. И так далее.
Царь Алексей - это уже XVII век. Получается, что следы этой странной истории ведут ни много, ни мало в конец этого века или даже в начало уже следующего - XVIII века, когда правил сын Алексея Петр I.
Очевидно, что приведенные параллели, от Ивана III до Петра, не являются случайными, а представляют собой закономерности. Объяснений такой странной и неестественной истории может быть только два. Либо надо считать, что миром правят числа, либо необходимо признать, что российская история была придумана, да к тому же лишь во времена не ранее Петра I. Каждый может выбрать тот вариант, который ему ближе по душе.