Большой цирк под названием Формула 1 в рамках европейской серии на одну гонку переместился на другой континент, чтобы продемонстрировать нам какая может быть она интересная и захватывающая.
Победитель гонки определился в острой борьбе и это был не гонщик команды Мерседес.
Накануне, в субботней квалификации второй поул подряд и третий в этом сезоне взял Нико Росберг. В этот раз всё обошлось без скандала. Льюис, занявший второе место, достойно признал своё "поражение" от Нико и напарники обменялись дружеским рукопожатием.
Ну что значит "поражение", это всего лишь означает, что Льюис стартует вторым. На первом ряду стартового поля, как уже приучил нас текущий сезон, расположились гонщики Мерседес. Нико первый, Льюис второй. Льюис снова, во второй раз подряд, в роли догоняющего в гонке, если только в первом повороте не сможет обойти соперника. "Делать глупости" им запретило руководство команды, да и сами гонщики пока умудряются играть по правилам.
Если лидерам пелотона хватило мастерства и хладнокровия избежать столкновения в первом повороте, то аутсайдеры не справились. Две машины Маруси столкнулись между собой и вдребезги разбили обе машины. На первом же круге на трассе появился сейфети кар. Через несколько кругов сошли с дистанции и обе машины их соперников команды Кэйтерем. А чуть позже и оба болида у команды Лотус.
Чуть забегая вперед, хочу отметить, что гонка прошла как грандиозный спектакль с траги-комичным сюжетом. Была вступительная часть, потом середина этапа с нарастанием напряжения в действии спектакля и, наконец, драматическая развязка на самом последнем круге.
Тон задавали не только главные герои, а все участники спектакля. Битвы проходили на всех участках пелотона, причем средние участки напряжения легко перемешивались с лидирующей группой.
Наверное, за этим и приходят на гонку Формулы 1 многочисленные канадские зрители.
Конфигурация трассы здесь особенная. Трасса эдакий гибрид парковых дорожек с широкими аварийными зонами вылета. Скоростные прямые перемешиваются с узкими шпильками. Трасса очень требовательна к техническому состоянию машины и мастерству гонщика. Поэтому здесь, как правило, много технических и аварийных сходов машин и несколько сценариев развития гонки. Одна "стена чемпионов" может круто изменить развитие событий.
Другими словами, satisfaction garantee.
В связи с новым регламентом, когда изменился звук моторов у гоночных болидов, больше возможности почувствовать атмосферу на гоночном треке получили и телезрители. Теперь зрителям у экранов телевизора стало слышно, как приветствуют своих кумиров многочисленные фанаты. Или, если провести аналогию с футболом, телезрителям стало слышно забитые голы, как зрители реагируют на обгоны или другие важные аспекты, происходящие в гонке.
Ну а теперь вернемся к тому, по какому же сценарию прошла гонка.
Всё началось с первого поворота. В результате острой схватки за лидирующую позицию Льюис не только не сумел выйти вперед, но и вынужден был пропустить вперед Себятьяна Феттеля и пару кругов второй Мерседес ехал за РедБулом. Но через некоторое время всё встало на свои места, Льюис обошел Себа и устремился в погоню за Нико. В этой погоне два болида Мерседес, как обычно, стали отдаляться от основного пелотона.
И так было до второй волны пит-стопа. За это время в средине и в конце пелотона произошло очень много событий. Кто-то ломался и сходил, кого-то разворачивало на трассе, кто-то ошибался в управлении болидом и срезал шикану под давлением соперников. Стабильно быстро, как по рельсам, ехали только гонщики Мерседес. Но после второго пит-стопа начались проблемы и у них. Нам зрителям, во время гонки было сразу непонятно. Это впоследствии выяснилось, что на обеих машинах, почти одновременно отключилась система MGU-K, управление силовой установкой, что системно повлияло и на управление тормозами. Гонщиков Мерседес словно подменили, они стали ошибаться в каждом повороте и сильно замедлили свой темп. Интрига гонки приобрела второе дыхание, пелотон стал стремительно приближаться к лидерам. Точнее к лидеру, Льюис вынужден был из-за технических проблем остановить свою машину в боксах.
В этой суматохе из-за разной череды пит-стопов в лидеры вышел Фелипе Масса, к тому времени имевший на один пит-стоп меньше, чем у основной группы. Вопрос был в том, доберется ли Масса до финиша на изношенной резине или нет. Тут бы стратегам на командном мостике Williams пошире взглянуть на ситуацию, учесть текущее техническое состояние болида Мерседес, посмотреть, что следом за Нико Росбергом идет Чеко Перес с одним пит-стопом. Всё это сильно тормозило общий темп гонки, а при низком темпе можно было бы доехать лидером до финиша в щадящем режиме для резины. Но в команде Williams не стали рисковать и выбрали более классический, стандартный вариант и зазвали Массу на второй пит-стоп. После чего Фелипе откатился в середину пелотона, но за счет свежей резины и подгоняемый своим гоночным инженером, пошел в атаку в стремлении догнать лидеров.
По ходу своего стремительного прорыва он обошел бывшего напарника по Феррари Фернандо Алонсо, действующего напарника по Вильямс Валттери Боттаса, гонщика из Форс Индии Нико Хюлькенберга и стал стремительно приближаться к группе преследователей лидера гонки: два болида из РедБула и одну Форс Индию идущей на тактике одного пит-стопа, то есть Чеко Переса.
Но за это время, Дэниель Рикьярдо не без труда сумел пройти Чеко Переса и выйдя на оперативный простор, стал быстро настигать "раненного" Мерседеса.
В общем, Рикьярдо заблаговременно уехал от источника аварии, а Себ почему еще долго не мог пройти Чеко Переса, но чудом тоже избежал зацепа со стороны двух неуправляемых болидов после столкновения.
Это Масса на последнем круге гонки на полном ходу догнал Переса и въехал в его задние колеса. Оба болида, потеряв управление, на большой скорости врезались в отбойники. Напоминает своего рода латиноамериканскую разборку.
Слава богу, физически никто из гонщиков не пострадал. Судьи признали виновным в столкновении Переса, за смещение с траектории. Всё это произошло, напоминаю, на последнем круге гонки. Пол круга остальные гонщики, кто еще остался на трассе, доехали до финиша в режиме сейфети кар.
К моменту столкновения двух латиноамериканских гонщиков, Даниель Рикьярдо уже вышел в лидеры, и потому, в режими сейфети кар, спокойно доехал до клетчатого флага. Это его первая в карьере победа в гонках чемпионата Формулы 1. Со слов самого австралийского гонщика, он сам от этого неожиданного успеха пребывает в легком шоке. Пожелаем ему новых, не менее ярких побед в гонках. Приятно видеть его голливудскую улыбку на подиуме.
В какой-то степени повезло и Росбергу, если бы не сейфети кар, то его вероятно также догнал бы и Себастьян Феттель. И тогда, мы бы увидели новый дубль сезона от другой команды. Но новый победитель в гонке - это тоже хорошее разнообразие для текущего сезона.
С другой стороны, для Росберга есть и хорошие новости. Теперь, когда Хэмилтон не смог набрать очков в этой гонке, а Росберг набрал 18, то его отрыв по набранным очкам от напарника до Гран При Австрии составляет 22 очка. Это уже слегка напряжно для Льюиса и ему придется сильно постараться, чтобы сократить этот кандикап. Вырисовывается перспектива борьбы за титул до последнего Гран При сезона в Абу-Даби. От этого только выиграют зрители, от этого выиграет и сама Формула 1.
А чем же запомнились гонщики в красном, самой именитой команды в Формуле 1? Их почти не было видно, у них случилась очередная гонка, проведенная в тени соперников.
Кими действительно, возможно, не хватает мотивации. Ходят слухи, что он будет уволен из Феррари по окончании сезона, хотя имеет на руках двухгодичных контракт. А пока, в паддоке Феррари была замечена новая подруга Райкконена. Брюнетка финского происхождения, по профессии - модель, а по имени Minttu Virtanen.
Готов поспорить на сто долларов, что готовить еду она не умеет. Хотя, наверное в их мире не это главное в системе координат жизненных ценностей.
Продолжая тему Кими Райкконена, я считаю, что ему не идет красный комбинезон, в глобальном смысле этого слова. Команда Феррари подавляет его свободолюбивый дух. Гораздо лучше было бы, если бы он надел, скажем, светлый комбинезон от McLaren, а еще лучше трехлучевой от Серебряных Стрел. Но кто же теперь ему отдаст то это теплое кресло самых быстрых машин. Жаль! Придется возвращаться в ралли.
Нам же только осталось поблагодарить прекрасный город Монреаль и его гоночную трассу имени Жиль Вильнёва за столь зрелищную гонку. Для канадской трассы это уже становится хорошим тоном дарить нам такие незабываемые Гран При.
Берегите себя на дорогах.
Амиго Кар
Фото www.f1news.ru