Вчера среди пустыни и подземных нефтяных морей прошла очередная гонка Формулы 1 в Королевстве Бахрейн. Пока это самая зрелищная гонка из первых трех прошедших в сезоне 2014.
Особенностью этой гонки было то, что она гарантировано должна была пройти при сухой погоде, а значит все команды имели возможность продемонстрировать свой истинный потенциал. На поверку это оказалось не так. Удивили все, кроме команды Мерседес.
В этот раз поул-позишн достался другому гонщику из команды Мерседес Нико Росбергу. Кстати, год назад в Бахрейне он также стартовал с первой позиции, но из-за значительного износа резины сильно откатился в глубину пелетона на финише прошлогодней гонки.
Второе место досталось Льюису Хэмильтону. Третью строчку занял Даниель Риккьярдо из РедБулла, но из-за отложенного штрафа с прошлой гонки он переместился на 10 мест ниже. Особенностью квалификационного протокола в Бахрейне стало то, что условно "вторые номера в команде" опередили своих лидеров и на старте стояли выше напарников по команде.
В юбилейном, 10-летнем Гран При Бахрейна гонка прошла поздно вечером при искусственном освещении. Это уже третий Гран При в Формуле 1, который проводится после заката солнца. На телевизионной картинке смотрится очень зрелищно.
И вот гаснут стартовые огни светофора и, обычно хорошо стартующий с поул-позишн Нико, в этот раз пропустил вперед Льюиса. Оба гонщика команды Мерседес стремительно оторвались от основного пелетона и на протяжении всей гонки боролись только с собой. Особенно зрелищно их борьба смотрелась на последних кругах гонки, когда Льюис был на жесткой резине, а Нико на более мягкой. Казалось, Нико имел превосходство и по резине и по тактике открытого заднего крыла, но Льюис не позволил себя обойти, проявив стойкость характера и изрядное мастерство. Я думаю, что именно в этой гонке гонщики команды Мерседес расставили свои места по иерархии. Льюис показал своему напарнику, что первое место достанется только ему, как в отдельно взятой гонке, так и в чемпионате в целом.
В середине пелетона тоже шла отчаянная борьба, за которой было очень интересно наблюдать. По количеству обгонов этот Гран При точно займет первое место по сравнению с остальными. Хороший прорыв из средней зоны в лидирующую группу совершил Даниель Риккьярдо. По ходу прорыва, ему даже пришлось обогнать своего напарника Себастьяна Феттеля.
Отличный результат показали гонщики команды Force India. Серхио Перес приехал на подиум вслед за гонщиками Мерседес. Нико Хюлькенберг приехал на 5-том месте, что позволило команде переместиться на второе место в зачете кубка конструкторов.
Хороший темп демонстрировали оба гонщика команды Williams, но все же недостаточный для того, чтобы приехать на подиум и им опять пришлось финишировать в колонне друг за другом. И впереди был Масса.
Разочаровывающим результатом стало выступление для команды McLaren. Оба гонщика сошли с дистанции. Результаты становятся всё хуже. Похоже, Рону Деннису снова придется искать гоночного директора. А еще нужно взашей гнать из команды Сэма Майкла. Я давно заметил, что он нефартовый демотиватор в любой команде.
Очковую зону замкнули два гонщика Ferrari. Команде из Маранелло нужно срочно что-то предпринимать. Они не только не могут бороться за первые места, но уже пропускают вперед команду Williams и Force India. Если так дела пойдут и дальше, то в этот раз Доменикале действительно придется освободить свое кресло главы команды как неэффективному менеджеру.
И хорошо, если Тиффози еще решат оставить его в живых.
По ходу гонки случилось одно событие, которое должно насторожить экспертов, прописывающих технический регламент для Формулы 1. Длинные уродливые носы на гоночных болидах появились после предписания экспертов, стремящихся снизить вероятность тяжелых аварий. И что мы в итоге имеем? Теперь, обладая таким длинным и низким носом, болид как носорог при боковом ударе легко может поднять в воздух атакуемую машину.
Гонщик команды Sauber Гутьеррес не поделил дорогу с выезжавшим с пит лэйн Мальдонадо на Лотусе и получил боковой удар под днище машины. В результате такого столкновения Гутьеррес взлетел на воздух и два раза перевернулся через голову вокруг своей оси. На трассе появился автомобиль безопасности, подаривший нам интригу до последних кругов гонки.
Хорошо, что верхний воздуховод находится выше головы гонщика и Гутьеррес отделался легким испугом, хотя и вынужден был посетить медицинский центр после этой аварии. Увидим ли мы подобные столкновения в следующих гонках?
Я думаю, что ДА. Нужно срочно менять конструкцию болидов, о чем, почему-то молчит международная пресса.
Удивительно, но Пастор Мальдонадо продолжил гонку после этого столкновения и даже сумел финишировать, правда, среди аутсайдеров и далеко от первой десятки. И конечно, он заработал приличный штраф в виде потери десяти мест на старте следующей гонки. Карма, штука постоянная).
Ну, а мы пожелаем мексиканскому гонщику Эстебану Гутьерресу не терять силу духа и в следующей гонке выступить намного успешней. Пусть он будет первым гонщиком в команде, который заработает очки для Sauber в этом году. А то на Монишу Кальтенборн страшно смотреть. Неужели, им придется занять "почетное" место под названием "ни одного очка за сезон", которое недавно освободила именитая команда Williams?
Кто станет чемпионом я не буду повторять). ХЗ то есть ЛХ)
Берегите себя на дорогах.
Амиго Кар.
Фото www.f1news.ru