Вчера в Новосибирске, как и по всей России у официальных дилеров АвтоВАЗа, начались продажи второй новинки модельного ряда отечественного автопроизводителя с волжских берегов - LADA XRAY.
Производитель классифицирует его как "городской кроссовер", но под напором критики автомобильной общественности поправляется, что это "высокий хэтчбек".
Так что это за автомобиль? Давайте попробуем разобраться вместе с вами.
Несмотря на то, что информация о старте продаж была только на сайте и в аккаунтах социальных сетях от самого производителя, народу на официальную презентацию собралось достаточно много. Или это армия поклонников у LADA такая преданная, или действительно, всех реально интересовала новинка от отечественного автопрома.
2.
Как водится, гостей встречали хлебом и музыкой. Музыка от молодой группы "Текила".
3.
Пресса тоже готова во всеоружии.
4.
И чтобы люди не скучали, до начала открытия презентации с ними стали проводить анимационные фокусы.
5.
В то время как герой автоивента терпеливо ждал своего часа.
6.
И если бы случилась задержка хоть на минуту, то собравшийся народ сам бы сорвал серебристое покрывало с новоявленного авто.
7.
Но в назначенное время, точно по расписанию, слово взял руководитель дилерского центра в Новосибирске Аксенов Константин Борисович. Собственно, по его команде было снято полотно и мы все увидели своими глазами XRAY.
8.
Первые три секунды, когда машину можно было спокойно осмотреть.
9.
Но уже через пол-минуты к машине было не подойти.
10.
Ведущий честно пытался рассказать о технических характеристиках авто...
11.
Но людям важно было самим понять и потрогать своими руками, что скрывается под капотом...
12.
или какой объем багажника у этого хэтчбека.
13.
С неменьшим интересом люди пытались выяснить размер колес.
14.
А самые подготовленные использовали измерительные инструменты.
15.
А пока дотошные мужчины мерят и щупают новый аппарат, эта смелая женщина купила авто не глядя, за что получила ключи и сертификат первого покупателя от заместителя директора по продажам Доценко Андрея Александровича.
16.
А теперь, когда прошла первая волна ажиотажа, давайте спокойно заглянем в технический справочник и изучим его основные характеристики.
17.
Под капотом у XRAY могут располагаться три варианта двигателей:
- 1,6 л. (ВАЗ 21129 = 106 л.с.)
- 1,6 л. (H4M = 110 л.с, мотор Рено-Ниссан, который устанавливаются на Nissan Sentra)
- 1.8 л. (ВАЗ 21179=122 л.с) с этим мотором XRAY разгоняется до 183 км/ч
Все моторы всеядны и могут потреблять от АИ-92 до АИ-98 и соответствуют европейским нормам токсичности EURO -5 (т.е. границы в Европу открыты)
Металлическая защита ДВС дополнена шумоизоляционной накладкой для обеспечения акустического комфорта и требований по шумности работы ДВС
Коробки передач:
- В паре с моторами 1,6 работают только французские 5 ступ. механические коробки передач
- Для мотора 1,8 предлагается автоматизированная трансмиссия АМТ (адаптированная специалистами ZF и PORSHE)
- Средний расход топлива около 7,5 л. Можно пройти более 600 км на одной заправке.
18.
- Дизайн: стойки кузова плавно переходят в высоко расположенную крышку багажника, по наклону и длине оптимизированную под требования аэродинамики и управляемости автомобиля.
- Задние фонари визуально подчеркивает габариты и ширину автомобиля.
- Стандартные атермальные стекла могут быть дополнены опцией с усиленной тонировкой (задние боковые - 39%, дверь задка - 25%)
19.
- Рулевое управления с электрогидроусилителем сочетает в себе признанные преимущества гидроусилителя и быстродействие и точность электронного управления.
- Все автомобили XRAY (уже в базовых версиях) оснащаются электронной системой стабилизации ESС от BOSCH 9-го поколения.
ESC объединяет 6 основных систем:
- ESС электронная система автоматической стабилизации траектории движения (противозаносная система)
- ABS - антиблокировочная система тормозов система предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля на любой скорости
- TSC - система контроля тяги, которая оптимизирует скорость вращения колес при трогании и разгоне за счет подтормаживания буксующего колеса
- EBD - электронная система распределения тормозных усилий система при торможение анализирует положение каждого колеса и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем
- BAS - усилитель экстренного торможения при резком, но неполном нажатии водителем педали тормоза. электронный помощник увеличивает давление в системе тормозов
- HSA - система помощи при трогании на подъеме система помогает удержать автомобиль при трогании на 2-3 секунды.
20.
XRAY- автомобиль создан инженерами АВТОВАЗ и построен на хорошо зарекомендовавшей себя платформе «Б-ноль» альянса Рено-Ниссан и тем не менее, для XRAY внесено более 1500 оригинальных изменений и инноваций в его конструкцию.
XRAY производится в Тольятти с 15 декабря 2015 года на современном оборудовании альянса Рено-Ниссан и полностью соответствует мировым стандартам качества:
- 100% кузов в процессе производства проходит 3-D контроль геометрии
- Силовая структура кузова обеспечит безопасность водителя и пассажира на уровне 4*
- Все внешние/лицевые элементы кузова имеют двухстороннюю оцинковку
- Великолепное качество окраски современными эмалями:
- Камера заднего вида и датчики парковки сзади на всех комплектациях.
21.
- Специалисты АВТОВАЗа и Renault адаптировали шасси Б-ноль для обеспечения сбалансированных показателей управляемости, проходимости и надёжности шасси XRAY.
- Увеличенный клиренс 195 мм
22.
- Все автомобили LADA XRAY комплектуются легкосплавными колесными дискам 16˝ c шинами Pirelli Cinturato или Continental.
23.
Объем топливного бака 50 литров. Средний расход топлива около 7,5 л. На одной заправке можно пройти более 600 км. Топливный лючок, по сложившейся традиции, не запирается.
24.
Осталось определиться с последним, и пожалуй, самым главным вопросом. Нет, я не про стоимость авто, а про его целевую аудиторию. Кто же эти люди: Активные молодые люди? или...
25.
Или солидные мужчины?
При росте 195 см, этот мужчина уверял, что чувствует себя за рулем комфортно.
Вопрос с ЦА мы пока оставляем без ответа, как впрочем, и про его стоимость. Об этом мы поговорим в следующих постах, а пока пора прокатиться самим.
26.
В день презентации я тоже записался на короткий тест-драйв по городскому маршруту и когда настала моя очередь мы с сотрудником дилерского центра Виктором выехали на трассу.
27.
Мое первое впечатление от пользования: Слишком много пластика. Массивный пластик спереди, по бокам и даже сзади.
Посадка высокая, но обзорность средняя. Это пока мы стояли на месте. Потом при движении, впечатления стали меняться в лучшую сторону.
Авто мягко трогается с места, передачи переключаются плавно и легко. На второй передаче машина уверенно набирает ход, если притопить на газ. Управлять автомобилем по мере привыкания к нему становилось всё приятнее и приятнее.
28.
Руль тугой, но как-то, приятно тугой. Машина очень послушна в управлении. Ямок и впадин не боится, подвеска отрабатывает на все сто процентов, другой вопрос - какой у нее рабочий ресурс.
На полигоне мы делали попытки искуственного заноса и пробуксовки на месте. Ни того, ни другого, нам не позволила сделать система ESC и ABS. Однозначно, эта машина для спокойного и умеренного вождения.
29.
Мое предварительное мнение следующее: будущие автовладельцы будут гордиться собой от обладания этой машиной. Хотелось бы только одного, чтобы новые Лады смогли заполонить улицы наших городов. Пока Весту не видать массово на наших дорогах. Посмотрим, какая судьба ждет ИКС Рея.
30.
С Вами был Амиго Кар.
Берегите себя на дорогах.