Здравствуйте, друзья! С вами российский голос Формулы 1.
Эээ, чего это я чужие лавры на себя примеряю. Но тем не менее, я очень рад представить для вас очередной пост про Формулу 1. И не просто пост, а Пост про Гран При России, который впервые состоялся в нашей стране на прошедших выходных в Сочи.
Учитывая резко возросший интерес среди соотечественников к королевским гонкам, позволю себе немного отклониться от обычного стиля изложения про этапы Формулы 1. По примеру Алексея Попова, нашего безменного комментатора и апостола вещания Формулы 1 в России, возьму на себя небольшую миссию и расскажу чуть более подробно про регламент соревнований, чем про сами события в гонке. И пусть простят меня бывалые болельщики за азовые описания очевидных вещей, ведь сегодня кто-то здесь впервые.
Но прежде чем приступить к радостному описанию этого грандиозного события в мире спорта для нашей страны, приходится неизбежно упомянуть и печальное событие, которое произошло на прошлой гонке в Японии. Французский автогонщик Жюль Бьянки, выступающий за команду Маруся, под самый конец сильно дождевой гонки попал в серьезную аварию и в данный момент находится в госпитале в критическом состоянии. Все команды без исключения переживают за его состояние и поддерживают его морально.
Для Феррари, особенно, этот гонщик совсем не посторонний человек. Он являлся слушателем их гоночной академии и в Феррари расчитывают в будущем на его талант.
2.
У каждый страны есть свой национальный колорит. Весь мир знает про "медведей, балалайку и матрешек", и что, если это пользуется успехом, то нужно и дальше активно продвигать эту тему. Мы помним уже удачный пример из сочинских зимних олимпийских игр. В продолжение старых добрых традиций, три нарядные матрешки украшают вход в паддок.
3.
Паддок - это специально отведенная территория, где команды располагают свои мобильные штаб-квартиры. Иногда руководители команд ходят другу к другу "в гости", что моментально порождает очередную волну слухов. В этом нет ничего удивительного, ведь Формула 1 - это одна деревня. Просто она путешествует по всей планете и задает тон в мире автоспорта.
4.
Гоночный уикэнд состоит из трех дней. В пятницу проходят свободные заезды, иными словами, тренировки, где и происходят тонкие технические настройки болидов под особенности трассы.
В субботу проходит квалификация, где гонщики соревнуясь со временнем и друг с другом пытаются занять высокие стартовые позиции. Высшим достижением, считается первое место, именуемое поул-позишн. Поул-позишн повышает шансы на победу на следующий день в гонке.
В воскресенье проходит непосредственно сама гонка.
На каждой трассе есть, своя стартовая прямая откуда уходят "в бой" гонщики. Кроме этого, на стартовой прямой проходят протокольные развлекательные мероприятия перед гонкой. И на стартовой прямой располагаются главные трибуны для болельщиков и VIP-гостей.
5.
За час до гонки проходит парад гонщиков. Гонщики имеют возможность поприветствовать своих болельщиков, а болельщики, увидеть своих кумиров в "человеческом обличье". Потом, когда гонщики надевают свои огнеупорные комбинезоны и тем более, когда надевают свои шлемы, то они становятся похожими на инопланетных пришельцев. В каком-то смысле они и есть пришельцы или, по другому если выразиться, - небожители.
6.
За пятнадцать-двадцать минут до старта гонщики выстраивают свои болиды на стартовой прямой согласно мест, полученных накануне в квалификации. Гоночные инженеры до последнего проводят настройки машин. Иногда они настолько сильно попадают в цейтнот, что буквально прикручивают последние детали на стартовой прямой. У всего обслуживающего технического персонала всегда очень озабоченные лица перед стартом.
7.
В это же время, плавно варируя между болидами, по стартовой прямой прогуливаются высокопоставленные гости во главе с "хозяином" Формулы 1. Берни Экклстоун, являясь генеральным промоутером, эффективно управляет процессом уже более 30-ти лет, находясь в здравом уме и бодрости духа в своём 84-х летнем возрасте.
Безусловно, здесь мы видим самых влиятельных людей мира.
Евросоюз выдвигал предложение наложить санкции на проведение гонок в Сочи, на что Берни Экклстоун ответил: "Об этом даже не может быть и речи".
Пропуск на пит-лейн строго при наличии аккредитации. Странно, почему-то у В.В. Путина бэджика не видать, наверное дал поносить своим оруженосцам.
8.
Полные трибуны болельщиков приветствуют гостей пит-лейна в предвкушении скорого старта.
9.
В небе над Олимпийским парком пилотажная группа "Русь" оставляет след по мотивам российского триколора.
Погода преподносит настоящий подарок.В день гонки на небе ни облачка. Теплая, ясная, безветренная погода.
По традиции гоночного мира, прямо на стартовой прямой исполнен национальный гимн. Гонку можно начинать.
10.
На протяжении всего сезона, мы уже привыкли к тому, что с первого старового ряда в гонку уходят болиды команды Мерседес. В этот раз на поул-позишине был Льюис Хэмилтон, на втором месте его напарник по команде Нико Росберг.
11.
Нико Росберг очень хотел одолеть своего напарника и выиграть эту гонку. Эта страсть, этот кипящий адреналин вытеснили из его головы хладнокровие. Нико слижком поздно затормозил на повороте, это привело к блокировке колес, "оквадрачиванию шин" и к более длиной траектории поворота.
12.
В прочем, Нико был не один, кто не смог вписаться в поворот.
13.
Российский пилот Формулы 1 Даниил Квят, выступающий за молодежную команду Ред Булл по имени Торо Россо как никогда высоко квалифицировался в субботу и в воскресенье стартовал с 5-го места.
У российских болельщиков была надежда, что Квят приедет на домашней гонке на поддиум, но в гонке дела пошли не лучшим образом. В итоге Даня финишировал лишь четырнадцатым. То есть вне очковой зоны. Призовые очки распределяются между финишерами с первого по десятое место. За первое место начисляется 25 очков, за десятое 1 очко.
Для некоторых команд из гоночного пелотона взять хотябы одно очко - великое достижение. Иногда так складываются дела, что команда аутсайдер не может завоевать ни одного очка за весь сезон.
Сезон начинается в марте и заканчивается в ноябре. Всего за весь сезон команды успевают провести около 20-ти гонок.
14.
Гонку посетило 55 тысяч зрителей, преимущественно из России. Это тоже хорошо, значит растет интерес к королевским гонкам у российской аудитории.
15.
А тем временем, гонку возглавил британский гонщик, выступающий за команду Мерседес, Льюис Хэмилтон.
Всего гонщикам предстоит пройти 53 круга. За это время они по одному или два раза заезжают на пит-стоп, чтобы сменить изношенные шины на свежие.
16.
Многие гонщики впервые посетили Россию. Гоночный трек и инфраструктура вокруг трассы приятно удивила многих гонщиков. Особенно было отмеченно близость гостиниц к треку и качество асфальта на нем.
17.
Бесспорно, Формула 1 ассоциируется прежде всего с красными болидами команды Феррари. В этом большая заслуга легендарного гонщика Михаила Шумахера, который с 2000-го по 2004-й год на красной машине взял подряд пять титулов.
Сейчас у Феррари дела идут, мягко говоря, не очень. В гонке они приезжают во второй половине призовой десятки и это становится уже "нормой".
18.
Как вы понимаете, гоночная трасса проложена прямо в Олимпийском парке. Работает олимпийское наследие. По-прежнему востребованы все олимпийские объекты.
Вертолет регулярно демонстрирует нам картинку гоночного трека то на фоне Кавказских гор, то на фоне Черного моря.
19.
Действующий четырехкратный чемпион мира Формулы 1 немецкий гонщик Себастьян Феттель. Выступает в австрийской конюшне Ред Булл. Но он уже объявил о том, что покидает свою чемпионскую команду и переходит в Феррари. Лавры Михаэля Шумахера, по всей видимости, не дают спокойно спать Себу. Верное ли это решение, покажет время.
За то на его место переходит Даниил Квят. Такой стремительной гоночной карьеры за всю историю Формулы 1 удавалось считанным единицам гонщиков. В следующем году за Ред Булл будет выступать россиянин!
20.
Октябрь очень удачное время проведения гонок в Сочи. Весь мир снова увидел место проведения Зимних Олимпийских Игр. Самых успешных, с точки зрения организации и спортивного результата для сборной России.
21.
Здесь и далее в будущем будут проводиться большие спортивные события, например чемпионаты мира по футболу и хоккею.
22.
23.
Пол-года с небольшим назад, здесь горел Олимпийский огонь.
24.
Клетчатый флаг - это финиш гонки. Первым клетчатый флаг увидел Льюис Хэмилтон, вторым за ним пришел напарник по Мерседесу Нико Росберг. Это позволило команде сделать дубль (первое и второе место) и набрать гигантское количество очков. Команда Мерседес завоевала в Сочи Кубок Конструкторов.
25.
В личном первенстве борьба пока продолжается. На первом месте, с отрывом в 17 очков, от своего преследователя идет победитель гонки в Сочи Льюис Хэмилтон.
26.
Гонщики выходят на подиум, чтобы получить поздравления и победные кубки.
27.
Первое и второе место за гонщиками Мерседес. На третьем финский гонщик Валтери Боттас из команды Вильямс.
28.
На церемонию награждения зрители могут спуститься с трибун на гоночный трек поближе к подиуму. Такая традиция распространена на многих известных треках мира.
29.
Ну и после завершения официального протокола. Команда Мерседес устроила вечеринку в честь завоёванного Кубка Конструкторов сезона 2014. Личный зачет пока под вопросом. Его разыграют между собой оба гонщика Мерседес Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Другими словами, Мерседес перехватил пальму первенства у Ред Булла и в сезоне 2014 демонстрирует полное доминирование.
30.
Вот такая она Формула 1.
Вам понравилась? А что особенно тронуло? Добро пожаловать в комменты!
И, берегите себя на дорогах.
Амиго Кар
фото www.f1news.ru