Тот, кто в 1969 году инициировал и оплатил разработку
RFC и
ARPA(NET)- тот и владеет сейчас интернетом, и это не
(D)ARPA.
Элизабет Файнлер в 1982 году назначила Сетевой информационный центр Министерства обороны США, который она возглавляла, регистратором доменов верхнего уровня.
Проблема геологов.
Так устроено природой, что геологи, одержимые идеей альтруисты, тратя своё здоровье и рискуя своими жизнями, открывают месторождения полезных ископаемых, но весь доход от добываемых ископаемых получают те, кто в конечном итоге владеет месторождениями.
В подавляющем большинстве случаев, мы считаем изобретателями предприимчивых дельцов, которые использовали чужие изобретения, оформили на себя патенты и получили реальную выгоду. Злые языки говорят, что таковыми были Эдисон и Эйнштейн.
Но нас заставляют верить в сказки. В то, что прорывные технологии, подчиняющие себе весь мир, могут создаваться талантливыми очкариками в отцовском гараже на заднем дворе, после чего эти очкарики становятся миллиардерами, меценатами и уважаемыми общественными фигурами, известными всем.
В реальности же в наше высокотехнологичное время наука создаётся в специальных условиях, недоступных не только доморощенным самоучкам, у которых банально не хватит денег на оборудование и еду, но и большинству государств.
Кто финансировал разработку интернета - тот и владеет им сейчас. Редко покупают изобретения, чаще покупают изобретателей. Потом создаются бренды и публичные фигуры, которые становятся «лицом бренда». Например, Леонардо да Винчи.
Джонатан Постел придумал всё то, что и стало интернетом, а Элизабет Файнлер, биохимик по образованию, занимавшаяся в отделе литературного поиска Стенфорда перекладыванием бумажек, была объявлена изобретателем
DNS и стала главой американской
Defense Data Network (откуда родом интернет).
Проблема «Свободного интернета»
Есть немало таких, кто наивно верит, что в созданном американскими военными интернете могут быть островки свободы и независимости.
Те, кто создал, а потом и бесплатно отдал людям Троянского коня интернета, все рычаги управления этим конём оставили у себя. IANA и ICANN контролируют все пять региональных интернет-регистраторов: ARIN, APNIC, AfriNIC, LACNIC и RIPE NCC. Например, если Россия захочет иметь суверенный интернет, ей придётся выйти из RIPE NCC.
Проблема «Бастиона»
Бастион хранит все материалы в нашем общем, старом и недобром интернете. Даниил Сачков не контролирует серверы, на которых физически хранятся файлы. Также он не контролирует систему доменных имён.
Например, если ваш провайдер внесёт домен
pocketnet.app в свой чёрный список, то вы не увидите видео с Бастиона. То же случится, если будут заблокированы IP-адреса.
Дело в том, что для того, чтобы иметь независимую платформу, нужно иметь и независимый интернет, не связанный ни коим образом с нашим нынешним интернетом.
В тот момент, когда будет решено заблокировать всех альтернативщиков и правдоискателей, Бастион не поможет никак.