Опять утонул "жабодав". С людьми.

Apr 19, 2017 12:15



© Фото: Gunesdenizcilik.com

Сначала о самом событии, ну и пару слов от меня в конце.

Сухогруз «Герои Арсенала» потерпел крушение районе Керченского пролива в Черном море. Об этом в среду, 19 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на главк МЧС по Крыму.

По его сведениям, сигнал SOS от капитана судна поступил 19 апреля около 03:54 мск. Его приняли пограничники и передали информацию в спасательное ведомство.

Судно следовало под флагом Панамы. По предварительным данным, на его борту находился экипаж в составе 12 человек. По словам помощника начальника главного управления МЧС по Крыму Владимира Иванова, это восемь россиян, трое украинцев и один гражданин Грузии.

Официальный представитель «Росморречфлота» сообщил РИА Новости, что в экипаже двое россиян (один из них - капитан), девять украинцев и один гражданин Грузии.

В управлении МЧС по Крыму заявили, что из воды извлечен и поднят на борт спасательного судна один моряк, у него сильное переохлаждение. В «Росморречфлоте» уточнили, что это моторист, гражданин Украины.

Обнаружены еще четверо моряков, однако приблизиться к ним из-за непогоды пока не представляется возможным. «Еще четверых видим визуально, об их состоянии ничего сказать пока не можем. Видим, что они в спасательных жилетах», - сообщил собеседник информагентства.

В район бедствия направлены находящиеся поблизости суда «Епископ», «Армада Навигато»р, «Барнет, Айгас» и «Аэлос», а также спасательный буксир «Демидов».В операции задействованы около 120 спасателей.

В ведомстве добавили, что 18 апреля в этом районе было объявлено штормовое предупреждение. Поиски людей осложняются непогодой: скорость юго-западного ветра доходит до 20 метров в секунду, волнение моря достигает четырех баллов.

По предварительным сведениям, сухогруз с зерном следовал из Азова Ростовской области в Турцию. Также сообщается, что порт приписки судна «Герои Арсенала» - Херсон.

Источник: https://lenta.ru/news/2017/04/19/krushenie/

Те, кто регулярно заглядывают в мой журнал знают, что последние лет десять до 2014 года я работал как раз на таких судах. Более того, под фотографией есть подпись с названием судоходной компании "Гюнешденизчилик" и как-то раз один контракт я проработал именно на судне этой компании. Должен сказать, что турки относились к делу вполне серьёзно, ни разу мы не встречали отказа в необходимом снабжении или ремонте. Правда, в потоке сообщений по поводу этого печального события проскальзывает, что судно принадлежало американцам, но я что-то сомневаюсь.

Да, суда эти старые, конкретно про данное пишут, что 1980 года постройки, солидный возраст. Да, тонут они постоянно, по разным причинам. Да, люди, нанимающиеся работать на них понимают, чем может кончиться этот контракт.

И очень много зависит, как всегда, от капитана, и не редко - его способности противостоять понуканиям судовладельцев, требующим идти в штормовое море, чтобы не сорвать сроки доставки груза.

Если ребята не успели надеть теплоизолирующие гидрокостюмы перед попаданием в воду, вероятность их выживания невелика, хочется надеяться, что им хватило времени. Раз они находятся в воде в спасательных жилетах, значит, не успели или не смогли из-за шторма воспользоваться спасательными шлюпками или плотиками.

Пусть провидение смилуется над ними и в живых останется как можно больше.

Кое-что я описывал ранее о работе на подобных судах.

Вот здесь как раз об одном из событий на том самом судне упомянутой турецкой компании:
Как пьют на судах торгового флота под общим именем "жабодавы"

А это и так понятно:
В днище судна образовалась брешь. Что делать?



Previous post Next post
Up