Продолжение. Начало здесь:
Часть 1-я Часть 2-я Часть 3-я Часть 4-я Часть 5-я Часть 6-я Часть 7-я Часть 8-я Окончательно же все пошло вразнос после визита Кубикова, незадолго до Нового Года. В тот день прибывали два рейса, и мы с шефом отправились в аэропорт каждый на своей машине. Кубикова я увидел только мельком - довольно невзрачный человек, цвет кожи которого свидетельствовал, что луч солнца не касался ее много лет. Нездоровая бледность еще более подчеркивалась густой татуировкой, покрывавшей его руки от ногтей до коротких рукавов летней рубашки. Характерная тягучая, с пришепетыванием, манера говорить не оставляла сомнений, откуда прибыл на отдых этот клиент, сопровождаемый крепким парнем с тяжелым взглядом. Они уехали с Потапычем, а я остался поджидать остальных туристов.
На следующее утро, уснащая речь пьяным матом, Кубиков сообщил, что вчера оставил в такси барсетку со всеми деньгами - примерно десятью тысячами "зеленых". На кармане у них оставалось около 80-ти долларов, а впереди еще десять дней пребывания в Эмиратах.
Потапыч помчался в гостиницу, а я стал обзванивать полицейские участки и известные нам гаражи. Поиски результатов не принесли. Зато хозяин вернулся под шафе и в прекрасном настроении, намекая на скорые изменения дел в лучшую сторону.
Назавтра, пользуясь свободным временем, которого у нас становилось все больше, мы принялись собирать сведения об оптовых ценах на продукты. Похоже было, что "Золотая пальма" собиралась дать боковой побег - торговлю продтоварами. Еще через неделю Потапыч убыл в Москву, и больше я его никогда не видел.
Миновал старый Новый Год, сезон был в разгаре, но "Золотую пальму" окучивали только три человека: я, Володя - качок из Саратова, и его сожительница, стройная киевлянка с привычным уже именем Ирина, обладательница белой кожи с легкими веснушками у переносицы и роскошных, натурально вьющихся волос цвета темной меди. Как умасливались глаза восточных мужчин при ее появлении! Но здесь никто бы не осмелился хватать ее за руку со словами: "Дэвушка, давайтэ пазнакомымся!"
Недаром кошмарный случай, когда на дискотеке двое молодых людей пытались сделать (всего лишь!) девушке нескромное предложение, был вынесен в первые строки криминальной хроники местной "Gulf news".
Ребята отлично говорили по-английски, у Володи был пасс в аэропорт, своя машина, но не было паспорта. Ранее он трудился в гостинице, русская хозяйка которой сейчас находилась под следствием за оказание заведением специфических услуг клиентам. Остальных служащих не арестовывали, но без документов они не могли покинуть страну до окончания судебного разбирательства. Поэтому возможность проживать в служебной квартире нашей фирмы, а также подрабатывать на "левых" экскурсиях и т.п. пришлась им как нельзя кстати.
Дело в том, что чек, оставленный шефом, банк признал недействительным. Пошел третий месяц, как мы не получали зарплату. Не знаю, что происходило в Москве, но поток туристов иссякал на глазах. Более того, деньги клиентов, оплативших тур там, в Эмираты не переводились, и я был вынужден расплачиваться за них деньгами тех, кто привозил их с собой, начала расти своеобразная "пирамида", оплачивать счета за аренду помещений, транспорт и связь стало нечем. Меж тем Потапыч требовал присылать по электронной почте ежедневные отчеты о расходах и доходах, а также всемерно увеличивать объем дополнительных услуг. И это при том, что появились промежутки в несколько дней, когда не приезжало ни одного человека.
14 февраля, в День всех влюбленных, а заодно и мой день рождения, во время скромного застолья, Володя завел речь о том, что весь его опыт двухгодичного пребывания здесь говорит: когда выедет последний турист, нас просто кинут, если еще раньше не начнутся неприятности с кредиторами и полицией. А потому надо поделить имеющуюся наличку в счет погашения задолженности по зарплате, и разбежаться. На вопрос - что же будет с находящимися здесь в данный момент туристами? - он хладнокровно отвечал, что это не наши проблемы.
Я никак не мог поверить, что процветавшее совсем недавно предприятие можно вот так просто бросить. Но через несколько дней позвонил Потапыч, и попросил узнать, оплатил ли Столбов из Пензы свой отдых прямым переводом в Эмираты. Я отвечал, что Столбов предъявил мне заверенные документы о переводе, да и кто со мной будет разговаривать в банке, если счет на имя Потапыча (помните такой способ оплаты?). Но тот продолжал настаивать. Я взял с собой Ирину и клерк-индус не устоял перед ее чарами. Он подтвердил, что перевод получен, но счет арестован.
-Скажи Столбову, что перевод не получен, и пусть расплатится наличкой, - потребовал Потапыч.
-Как же так? - опешил я, - да у него может и не оказаться столько денег на руках?
-Его проблемы, - словами качка Володи ответствовал хозяин, - пусть по "Вестерн юниону" получит.
За всем этим чувствовалась хищная рука Любаши, при всех своих недостатках, Потапыч не был подл. Стало ясно, что "Золотую пальму" рубят на дрова, не ожидая уже больше никаких плодов. Володя и Ира, узнав о разговоре, еще настойчивее стали требовать раздела имеющихся денег. Я представлял себе состояние брошенных в гостиницах людей - без денег, без документов, и никак не мог согласиться. "Да ты о себе подумай!" - наседали молодые волчата.
И я принял решение. В ближайшие дни приезда новых туристов не ожидалось, зато должны были выехать все, кроме ВИП-персоны из "Рэдиссона" на Джумейре, убывавшей 27-го вечером. Позвонив шефу, я сказал, что мы вывозим Столбова с женой, вывозим всех остальных, делим остаток денег, закрываем офис и квартиру, ключи я оставляю секьюрити и покидаю страну.
И предупредите туроператоров, новых клиентов встречать будет некому, пусть отменяют туры!
Потапыч воспринял новость с необъяснимым спокойствием, попросив лишь забрать часть необходимых ему бумаг.
Однако утром 27-го февраля произошло сразу несколько потрясших меня событий...
(Окончание следует)
Часть 1-я Часть 2-я Часть 3-я Часть 4-я Часть 5-я Часть 6-я Часть 7-я Часть 8-я Часть 9-я Окончание