Как мы боролись с незаконной миграцией

May 30, 2015 17:02

Судно стояло в алжирском порту Аннаба, выгружая три тысячи тонн пшеницы. А больше мы и не могли привезти, как ты не называй старую калошу типа Сормовский: "Принцесса морей" или "Золотая раковина" - она все равно останется калошей постройки семидесятых годов с текущим корпусом и изношенными механизмами. На этом куске ржавого металла обычно умещались не более пятнадцати человек команды, причем так называемые пионеры и пенсионеры, поскольку моряки с хорошим опытом и в цветущем возрасте за те деньги, которые там предлагались за непрерывную борьбу с давно уже хотевшим тихо умереть судном, работать отказывались.
Обычно в портах, а тем более африканских и им подобных, все двери, люки и прочие отверстия, через которые можно проникнуть внутрь, запираются на замки, усиливается вахта. А из стран Магриба желающих зайцем уехать в вожделенную Европу предостаточно. Это довольно большой геморрой для команд торговых судов: вот обнаружили их в порту назначения - очень серьезная неприятность для капитана во всех смыслах, начиная с того, что он, оказывается, неспособен даже организовать вахтенную службу на судне, и кончая подозрением, а не сами ли моряки за соответствующую мзду пытались провезти загорелых ребят к европейским берегам. Многие, наверно помнят довольно жуткий фильм, когда команда сухогруза старалась умертвить обнаруженных на борту негров? Лента снята по следам фактических событий, там я уже не помню, то ли кэп, то ли чиф уже залетали на провозе незамеченных пассажиров и повторный случай грозил им вплоть до потери профессии.

Я как раз заступил в полдень на дневную вахту. С мной ее нес еще моторист, один из пяти Сергеев, чудесным образом собравшихся на нашем судне, поэтому у всех были клички, чтобы отличать их в разговоре. Наш мотыль, рыхлый крупный старательный парень с большой круглой головой именовался, конечно, Чупа-чупс.
А на сормачах за главным распределительным щитом слева есть такая выгородка (комнатка для всяких там сухопутных), в которой в те еще советские времена размещалось оборудование для очистки и обеззараживания питьевой воды, ну, и несколько различных электроагрегатов. Оборудование это давно сдохло, поэтому там устраивали нечто вроде центрального поста управления - стол, несколько кресел, диванчик, полки и шкафчики для эксплуатационной документации и, само собой, электрочайник, запасы заварки и кофе, чашки и что там еще для этого надо.
Стояночная вахта обычно не напрягает, если нет какого-либо ремонта или регламентных работ. Приняв вахту, мы с Чупой собрались заварить чайку, к тому же на огонек заглянул электрик и кто-то из матросов. Они обычно крайне редко спускаются в машину, но этот был земляком нашего Сергея.
Наверху начался обеденный перерыв и грузчики сошли на берег, и полицейский, как потом оказалось, удалился. Грузчики-то сошли, но парочка злоумышленников, маскировавшихся под них - нет.
Только мы разлили чай по кружкам, как в дверной проем заглянули два совершенно молодых алжирца в рабочих комбинезонах, но видневшейся из под-них цивильной одеждой. Воспользовавшись моментом, они пытались присмотреть себе местечко, где бы их подольше не обнаружили. Натолкнувшись на нас, попытались бежать, но в условиях судна, если кто сталкивался с этим, - посторонним очень трудно ориентироваться - трапы, коридоры, масса неизвестно куда выходящих дверей.
Короче, беглецы были схвачены, Чупа-чупс проявил недюжинную прыть и сноровку.
Я знал, что если вызвать полицию, парней жестоко изобьют, поэтому предварительно вышел к трапу, и убедившись, что вотчмен еще не вернулся, дал ребятам сигнал запускать берлагу. Беглецов под руки подвели к трапу. Они энергично спустились, отошли и стали грозить нам кулаками и что-то выкрикивать.

Вот она, человеческая неблагодарность! Ведь мы могли вывернуть им предварительно карманы, не пустыми же они ехали, и сдать полиции. Второй момент - после разгрузки мы должны были перейти в другой алжирский порт, загрузиться металлоломом, что там быстрее недели не делается, и отправиться с ним в Турцию. В Турцию, блин, где к арабам отношение весьма специфическое, мягко говоря, вследствие давних исторических счетов. Если бы им удалось-таки незаметно выбраться там на берег - я бы им не позавидовал.
В заключение могу добавить - одновременно с нами у элеватора разгружалось другое судно нашей компании, раза в два больше. На отход пришла собака с полицией, и они выцепили там из всяких щелей 12 (двенадцать) беглецов, лупить их начали сразу, как только свели с трапа и до посадки в воронок, так рассказали по радио ребята с того судна.
А мы даже капитану не стали говорить, чтоб не порвал на английский флаг задницу нашему вахтенному у трапа, прошляпившему, как незваные гости проникли в надстройку.
Ну, с кем не бывает...

Воспоминания, Житие мое..., Море и моряки, Это интересно

Previous post Next post
Up