Недавно гостил я в чудесной стране
Там плещутся рыбы в янтарной волне
В тенистых садах там застыли века
И цвета фламинго плывут облака...
(с)
Аэропорт доброжелательно выпустил меня в пряный жаркий воздух. Я вдохнула и раскинула руки. Что еще нужно после дождливо-депрессивной погоды Нью Йорка - ну да, вот именно это: ослепительно голубое небо, шуршащие на ветру пальмы, улыбающиеся люди. Прохожий поднимает большой палец: мол, здОрово тебе, и я улыбаюсь ему в ответ. Да, мы долго ждали этой встречи, и вот я здесь. "I am soooo happy!" - кидаю я сообщение в Германию моей подружке, с которой мы и подружились в этом городе (о ужас!)уже шесть лет назад. "I can imagine! Enjoy!" - сигналят мне из Франкфурта. Невозможно поверить, но я здесь, в Сан Диего. Город, в котором я не была 4 года. Город, в котором я прожила почти год. Город, подаривший мне друзей и любовь. Город...
Действительно ведь ничего не надо: пара маек, шорты или мини-юбка, бутылка воды и темные очки. Ну, полотенце и телефон. Ура-ура, меня здесь ждали и прнимают прекрасно: обнимающие руки, теплые улыбки, "when are we gonna see you?" и проч.
Впечатления - скорее зарисовки из "памяти". Мой приятель Сэм усмехается на мои: "А помнишь..." Но в первый же вечер я еду к Барбаре, и с ней мы уже трепемся вовсю, сплошные "а помнишь, как...". Стиву скучно слушать наши "а помнишь...", и он уходит в другую комнату к детям, пока мы все вместе не едем обедать. Барбаре 43, Стиву 37, но оба не выглядят на свой возраст. Может быть потому, что детишкам тоже еще совсем мало лет. They keep us young, - смеется Барбара. А я вспоминаю самый первый день рождения Итена в 2001-м.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Моя Школа закрыта. Ну да, Labor Day week-end. Да и не особо сильно надо. Какой-то одинокий дядя сидит в библиотеке и чегой-то там листает. Смешно, ведь еще целых три дня отдыха. А я все равно встречусь со
своей любимой профессоршей: 50 лет, "дреды" на начинающей седеть башке, серьги до плеч. "Представляешь, я была только что на Ямайке, так все время только в бикини ходила!" - обнимает она меня. "Но знаешь, мне не хочется возвращаться к себе той, 20-30 и даже 40-летней...мне гораздо комфортнее в моих 50-ти. И тебе того же желаю. Только раньше. Просто слушай саму себя. Ты все поймешь. У тебя сейчас самый интересный возраст! И помни, что ты всегда можешь позвонить или написать мне. Я у тебя есть!.." - вот уж почти до слез. Мы обнимаемся. И я завидую самой себе.
- How is Igor? And how is Kirill? - он до сих пор помнит, хотя прошло уже пять лет...
"And do you remember как
Игорь почти заснул на ходу, и вас не пустили на дискотеку? А
Кирилл подарил тебе цветы..." "Ох, ты еще не видел, как они спали на полу, и мы пол ночи ржали", - мы смеемся.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Это именно здесь, в Little Italy, я чувствую себя как дома. Наше любимое кафе - то самое, где вон за тем столиком у окна обычно по вечерам сидели три подружки: Ладина (Швейцария), Ники (Германия) и я. Мы болтали обо всем и обо всех. Мечта Ники - собраться прежним составом за столиком - пока что не реальна. Живя в Европе, они так и не могут встретиться с Ладиной. Заняты, разные жизни, разные темпы. Раскидало, - с грустью отмечает Ники. Мы болтаем по телефону довольно часто, как минимум раз в три месяца. И ведь так уже добрых 5 лет!
Только в этом кафе можно вытянуть ноги на соседний стул, открыть альбомчик и набрасать пару зарисовок. Здесь самый вкусный кофе в США (ну да, его же и привозят из Италии), здесь самые добродушные и отвязные посетители. Здесь то, чего так не хватает в Нью Йоркском воздухе - эдакой творческой расслабленности.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Точно также у причала стоит красавица Star of India.
Теперь вот еще русская "субмарина" и пиратский корабль добавились.
Я не знаю сама почему, но Океан манит меня каждый день. И даже красно-обугленная в La Joll'e за два дня физиономия не смущает: я снова еду, шагаю и бегу туда, на встречу с Океаном.
Потом уже, на второй или третий день, машина унесет меня на жаркий Коронадо, где изумрудная вода и бушующие волны. Где мы бесновались после моего Graduation Day'a. Или это было в тот же день?..
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
А в Бальбоа Парке, где испанские узорные арки,
по-прежнему радует глаз мой любимый еще с 2002 года Кактусевич.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Опять стучит колесами местный трамвайчик, Trolley. Тот самый, на котором осенью 2000 года мы ездили в Тihuanu, Mexico. И точно также над нашим домом, на West Grape Street, где мы снимали квартирку, идут на посадку самолеты. Потому что от аэропорта всего-то полторы мили.