Недавно Путин назвал украинское руководство придурками и заявил, что если бы Киев не отказался от переговоров, то давно бы всё закончилось.
А ведь действительно, давно бы всё могло закончиться. Война, сотни тысяч погибших и раненых, миллионы беженцев, бесконечные обстрелы, которые распространились с Донбасса на Белгородскую область, налеты беспилотников по всем регионам России вплоть до Москвы и Питера. Всё это могло давно закончиться. Но только не переговорами с Киевом.
Всё это могло давно закончиться, если бы в Кремле решились уничтожить украинское руководство в самом начале спецоперации, когда российские войска стояли под Киевом. Возможности для этого были.
Украинские средства ПВО в первый месяц спецоперации были практически полностью подавлены. Ни Patriot, ни других современных систем ПВО в Киеве тогда не было, их привезли туда позже. Десятка, может быть сотни крылатых ракет хватило бы для уничтожения всего украинского руководства и командования, Генштаба ВСУ, управления СБУ, штаба ГУР, офиса президента Зеленского. И всё могло бы закончиться.
И не пришлось бы тогда два года биться стенка на стенку, с огромными потерями, как с украинской, так и с российской стороны. Не пришлось бы оставлять Херсон с совершенно неясными перспективами его возвращения. Не пришлось бы беспорядочно отступать из Харьковской области, бросая технику. Не пришлось бы ценой огромных потерь ЧВК Вагнер штурмовать Артемовск. А потом Марьинку и уже без "вагнеров", но тоже с потерями, о которых даже нельзя говорить. И Авдеевку, которую до сих пор не взяли, а сколько еще там придется положить бойцов... и что еще будет дальше, в Угледаре, который один раз уже пытались взять, но не смогли... в Торецке, Константиновке, Краматорске, Славянске, Купянске... неизвестно еще, когда и с какими потерями всё это будет освобождено. А еще Харьков, Одесса...
Всё это могло давно закончиться...
Конечно, после ликвидации украинского режима возникли бы другие проблемы - бардак, безвластие, бандитизм, десятки тысяч вооруженных людей по всей Украине, часть из них ушла бы в подполье... но это были бы уже не организованные или во всяком случае плохо организованные бандиты, а не регулярная армия. Они бы не получали такого централизованного снабжения и обеспечения, которое получают ВСУ от западных партнеров на протяжении двух лет. Они бы не получали такого мощного финансирования. И уж точно они бы не обстреливали Донбасс и Белгородскую область. Да и находились бы они все на правом берегу Днепра.
Ликвидация киевского режима с командованием и СБУ сразу отбросила бы украинских националистов за Днепр. Левый берег, историческая Новороссия, включая Одессу и Николаев, были бы освобождены и зачищены так же, как это произошло в самом начале спецоперации в Херсоне и на российской половине Запорожья. Остались бы только разрозненные недобитые ячейки неонацистов, которыми занимались бы правоохранительные органы и спецслужбы. И вот это действительно была бы спецоперации, в полном соответствии со смыслом данного термина - специальная операция, проводимая полицейскими и спецслужбами.
И потом уже можно было вести переговоры с представителями украинского народа, которые не участвовали в военных преступлениях и не поддерживали неонацистов. И решать, что будет на остатках Украины - федерализация или что-то еще. И какая часть вообще останется под названием Украина, а какая вернется в состав России. .
Одним из вариантов мог быть раздел Украины по такому же принципу, как по итогам Второй мировой была разделена Германия.
Скорее всего к этому в итоге война и приведет, только через год или два, может быть через три, может быть через пять, когда погибнет еще несколько сотен тысяч, когда будут превращены в руины еще несколько городов. Всё равно всё закончится разделом территории, которая называлась Украиной, на две или даже три части. Западная станет частью Европы, а восточная вернется в состав России. К этому всё идет. Это предопределено самой историей и менталитетом проживающего на данной территории населения.
Беда Украины в том, что в ходе сложных исторических процессов 20-го века она оказалась собрана из несовместимых частей и населена людьми с полярными, взаимоисключающими взглядами - одни убежденные русофобы с западным менталитетом, а другие - русские. И они не будут жить в мире, тем более, когда Западу нужна война с Россией и западные политики готовы за неё платить, всячески поддерживая противопоставление русских с украинцами.
Поэтому итогом данной войны будет именно раздел Украины, вопрос лишь в том, на какие конкретно части, когда и с какими потерями, сколько еще солдат и мирных жителей погибнет, сколько еще городов будет превращено в руины, прежде чем политики придут к этому решению.
К этому можно было прийти в 2022 году, уничтожив украинское руководство и командование, верхушку ВСУ и СБУ, ГУР и аппарат Зеленского с его советниками и консультантами.
И война, которая идет последние 2 года, ставшая самой масштабной в Европе со времен Второй мировой - действительно закончилась бы, едва успев начаться.
Была бы уничтожена сотня, может быть тысяча высокопоставленных украинских националистов, неонацистов и их политических представителей - и были бы спасены бы жизни сотен тысяч солдат и мирных жителей, как русских, так и украинцев, многие из которых совсем даже не нацисты, а просто пушечное мясо, набранное по всей стране и брошенное в окопы.
Мясорубки, которая продолжается последние 2 года, можно было избежать. И нужно было избежать. И возможности для этого были.
Наилучшие возможности для этого были весной 2022, когда российские войска стояли под Киевом и украинская система ПВО была практически подавлена, когда западные партнеры еще не успели поставить ничего нового.
Возможности были и после этого - комплекс Калибр, как было доказано на практике, способен преодолеть любую систему ПВО, поэтому уничтожить украинское командование и руководство возможности были всегда и сохраняются до сих пор.
Путин просто не решился отдать соответствующий приказ, понадеявшись на то, что ему удастся договориться и подписать очередные соглашения. Будто бы минских было мало. Будто бы не было уже 8 лет действия минских соглашений, которые привели только к масштабированию конфликта и огромным жертвам, которым конца-края не видать.
Если бы Путин не пытался на протяжении 8 лет выполнять минские соглашения, наблюдая, как Киев вооружается и строит в Донбассе систему укреплений - всё закончилось бы задолго до 2022 года.
В самих минских соглашениях был указан срок реализации - до конца 2015 года. Если бы после этого в Кремле сразу констатировали, что план провалился и соглашения сорваны, если бы тогда еще признали ЛНР и ДНР, начав спецоперацию - тогда всё закончилось бы несколько лет назад. И это была бы действительно спецоперация, потому что на Украине в 2016 году не было боеспособной армии, способной воевать с Россией, тем более так долго.
А если бы Путин вообще не подписывал минские соглашения и поддержал Новороссию летом 2014-го года, когда после Иловайска украинские войска беспорядочно отступали, бросив Мариуполь - всё могло закончиться уже тогда. Для этого даже войска не пришлось бы вводить, достаточно было политического решения и поддержки ополченцев Донбасса и Новороссии.
В 2014-м году половина Украины, весь юго-восток, вся историческая Новороссия была на стороне России, если не поголовно, то как минимум на 80% - в Харькове и Запорожье, Николаеве и Одессе проходили митинги с российскими флагами. Поддержи тогда Кремль этих людей - Новороссия вернулась бы в состав России точно так же, как Крым и все столкновения свелись бы к уличным дракам с одиночными выстрелами.
И давно бы всё закончилось...
Сотни тысяч были бы живы, миллионы остались бы дома, на работе, города были бы целы...
И Украина не была бы превращена в многомиллионное неонацистское государство, воюющее с Россией в интересах США и готовое воевать дальше, до последнего украинца, как и планировали в Лондоне и Вашингтоне на протяжении многих лет.
Но Путин побоялся в 2014-м году признать ЛНР и ДНР. Потому что к нему в гости приехал Буркхальтер и что-то показал. Потом Путин на протяжении 8 лет боялся отказаться от выполнения минских соглашений. Потом, когда всё равно пришлось объявить спецоперацию и ввести войска, Путин побоялся ликвидировать украинское руководство - по ему одному известным причинам, возможно тоже какой-то "буркхальтер" куда-то приехал и чем-то показал...
И так мы пришли к тому, что 2-й год идет война, ставшая самой масштабной со времен Второй мировой, счет погибшим идет на сотни тысяч, счет беженцам на миллионы, города один за другим превращаются...
К обстрелам Донбасса добавились столь же интенсивные обстрелы Белгородской области, налеты беспилотников на все регионы России и удары по Крыму.
Начиная с событий 2014-го года война идет уже 10 лет - дольше, чем Первая и Вторая мировые. Столько же, как война СССР в Афганистане. А потери уже больше, чем потери советских войск а Афганистане, даже если опираться на официальные данные минобороны за первое полугодие спецоперации и слова президента о соотношении потерь 1:10.
И Украина, как уже было сказано, превращена в огромное неонацистское террористическое государство, больше ИГИЛ (запрещено в России) - и это государство готово воевать с Россией в интересах США, сколько потребуется.
В Киеве даже сами просят, чтобы их не прекращали поддерживать, потому что не видят себя без войны. Война стала смыслом существования киевского режима и Украины как государства в его нынешнем виде.
И вся Европа в ходе этих событий оказалась настроена против России. В Германии и Британии даже говорят о подготовке своих стран к войне. Даже в Швеции об этом заговорили. В Польше и вовсе участвуют в войне с первых дней, отправляя на Украину наемников и "отпускников". Франция тоже отправляет своих. Комплексами ПВО западного производства управляют иностранные специалисты, возможно даже американцы.
Европа вслед за Украиной постепенно втягивается в войну с Россией.
Финляндия на фоне всего этого вступила в НАТО, в результате Альянс оказался непосредственно на российских границах, в 800 километрах от Москвы и 200 от Петербурга. Граница России со странами НАТО выросла вдвое и составляет 2500 километров.
Блок НАТО оказался в определенном смысле даже на территории самой России, потому что Херсон, половина Запорожья и Донецкой республики оккупированы ВСУ при участии специалистов стран НАТО, на технике стран НАТО и с оружием стран НАТО.
Всего этого можно было избежать.
Всё это могло закончиться, даже не начавшись, еще в 2014-м году.
Это могло закончиться в 2016-м и в 2022-м.
Это не заканчивается лишь потому, что Путин проявляет нерешительность и продолжает ждать переговоров, надеется договориться, хочет достичь каких-то соглашений с Киевом, хотя украинское руководство ничего не решает, оно не является самостоятельным начиная с майдана в Киеве - и Путину это хорошо известно.
Киев не в состоянии заключать и выполнять никаких соглашений, даже если бы хотел. Но он и не хочет, потому что смысл существования украинского режима и Украины как государства в её нынешнем виде - это война с Россией.
И даже если бы в Киеве захотели о чем-то договориться, они бы всё равно не смогли. Потому что Украина настолько зависима от западной помощи, что существовать без неё уже не может. А кто платит - тот, как известно и заказывает музыку.
Поэтому договариваться о чем-либо можно только с США, но Вашингтону это не нужно - Вашингтон получает от войны на территории Украины такую выгоду, что готов продолжать до бесконечности. И Лондон тоже. Им слишком выгодно продолжать войну с Россией. Это их принципиальная позиция, их стратегия. Этой стратегии уже 100 лет и в США не станут отказываться от неё, пока сами не начнут нести такие потери, которые сочтут неприемлемыми.
Поэтому переговорами с Киевом это всё закончиться не могло. Это могло закончиться только ликвидацией проамериканского режима в Киеве, уничтожением военного и политического руководства Украины.
И Путин мог это закончить. Но не закончил.
Так и кто придурок после этого?
Этот пост в
Телеграм и
ВК