Товарный Знак. ВОПРОС - ОТВЕТ

Apr 16, 2024 18:02


 🏆 Можно ли словесное обозначение бренда, зарегистрированное как товарный знак использовать с разными шрифтами и цветами? И что будет, если пренебречь регистрацией? Ответ:

Да, но есть нюансы. Представьте, что вы разрабатываете линейку одежды под определенным брендом. В таком случае, регистрировать каждый цвет бренда как отдельный товарный знак нецелесообразно.

Однако бывают несколько более сложные случаи. Например, вы выполняете обозначение очень оригинальным шрифтом. Такой товарный знак есть у детской сети «Бэби Клуб» (товарный знак № 807172). Там в названии каждая буква - это самостоятельная картинка, изображающая предмет или животное. Вот в таких ситуациях, конечно, нужно несколько регистраций. И регистрировать обозначение нужно в том виде, в каком вы его используете.

Что происходит, если всё же пренебречь регистрацией товарных знаков? Можно столкнуться с неприятными последствиями двух типов. Первый - это прямые финансовые потери, связанные с запретом использования вашего бренда при введении в гражданский оборот товаров и услуг. Например, вы запустили салон красоты под определённым брендом, а через какое-то время к вам приходит правообладатель вашего названия и предъявляет претензии. Говорит, что нельзя использовать обозначение для салона красоты, оно зарегистрировано в качестве товарного знака. И вы вынуждены провести ребрендинг и выплатить правообладателю вполне определённую финансовую компенсацию.



Второй вариант - это нарушение ваших прав третьими лицами. Если вы запустили очень удачный, интересный, заслуживший быструю популярность салон красоты - не исключено, что кто-то захочет запустить аналогичный бизнес в трёх кварталах от вас. И если у вас есть товарный знак, тут уже вы будете на атакующей стороне и сможете потребовать от нарушителя ребрендинг и выплату финансовой компенсации, иногда весьма существенной: в фиксированном размере она составляет до 5 млн руб, в расчётном размере - до двукратной стоимости контрафактных товаров. А считаются сейчас все продажи очень хорошо в связи с полной фискализацией «Честного знака». Избежать ответственности нарушителю вряд ли удастся.

Может показаться, что это проблемы крупных компаний, но споры о товарных знаках чаще возникают в сегменте малого и среднего бизнеса. Поэтому, не стоит откладывать регистрацию бренда в качестве товарного знака. Это важно как для защиты вашего бизнеса, так и для его устойчивого развития.



источник

товарный знак, бизнес, интеллектуальная собственность, вопрос, ответ, патент

Previous post Next post
Up